Примерное время чтения: 5 минут
70

Вскрытие

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48 29/11/2000

Кандидаты в жертвы

В так называемом "деле ПСБ", как его уже окрестили в городе, набралось столько фигурантов, что в них недолго и запутаться. Некоторые наблюдатели поспешили назвать все произошедшее новым витком расследования коррупции в Смольном. И действительно, обвиняемый - чиновник администрации города, в деле всплыли фамилии вице-губернаторов. Да и работает по этому делу та самая следственная бригада МВД, которая с прошлого года занимается злоупотреблениями городских властей. Кажется, все понятно. Но тут неувязочка выходит, под ударом в первую очередь оказался вовсе не Смольный, а ПСБ. А это совсем другая песня. ПСБ неформально считается банком президента. Председателя наблюдательного совета банка Владимира Когана вообще называют новым олигархом. С этим же банком связывают и представителей так называемой петербургской команды в Москве, на которую якобы опирается Путин.

В связи с этим и возникла еще одна версия событий в Петербурге. Дескать, в столице идет острая конкурентная борьба вокруг властного трона, и группировка, противостоящая "московским петербуржцам", перешла в наступление. Тут можно упомянуть и активную пиар-компанию, начатую против того же Владимира Когана за несколько недель до визита ОМОНа в ПСБ. В Интернете появились достаточно грубо сколоченные компроматные материалы о банкире, возникла версия якобы о его причастности к громкому несостоявшемуся покушению на одного из российских губернаторов. Одновременно с выемкой документов в ПСБ стало известно о появлении еще одного уголовного дела о злоупотреблениях в питерском Комитете финансов, свидетелем по которому проходит министр финансов Алексей Кудрин - тоже московский петербуржец. В общем, все понятно, питерцев бьют. Но есть одна загвоздка: все нападки на московских петербуржцев волей-неволей выводят на САМОГО. И ничего тут не поделаешь, ведь ядро петербургской команды в Москве - это те, кто в свое время работал в северной столице, и в частности в Смольном, когда там обитал и Владимир Владимирович.

Высочайшая зачистка

Возникает вопрос, а есть ли сейчас в стране смельчаки, что позволят себе атаковать президента? Нет таких, единственный оппозиционер в лице господина Березовского, и то занимается лишь написанием апокалиптических писем о судьбе России под нынешней властью. По мнению наших столичных источников, нет в стране человека, способного начать активную игру против действующей власти и непосредственно президента. Тогда кто же дал добро, кто позволил вскрыть старые дела, суть которых была, вероятно, известна достаточно давно? Получается, что больше-то некому, кроме как действующей власти. "Начали зачищать хвосты", заметил источник, близкий к Кремлю.

Петербургское прошлое президента времен его работы в команде Собчака весной этого года не раз становилось предметом скандальных расследований и публикаций. После выборов шум, понятное дело, стих. С кончиной главного фигуранта заглохло и "дело Собчака". Но ведь никто не сказал, что ничего и не было. Новая власть сегодня заявляет о намерении установить в стране диктатуру закона, перед которым все равны - и дворник, и президент. Но как быть, если вдруг всплывут некие новые документы, скажем так, неудобные для нынешнего хозяина Кремля, эдакий привет из прошлого? Это совершенно недопустимо. А где могут находиться такие документы? Явно не в Смольном, там все давно вычистили. Так почему бы и не в крупнейших банках города, в частности в том, где, согласно декларации кандидата в президенты Путина Владимира Владимировича, у него имеется счет? Тогда становится понятно, почему выемку проводили в головном офисе ПСБ, где заведомо не могло быть документов по делу Вячеслава Стругова. Понятно, почему сразу после ПСБ по совершенно иному "белгородскому" делу состоялось изъятие документов в "Балтийском" банке - просто так подобных совпадений не бывает. Слишком откровенную "топорность" работы следствия с банками многие отнесли на счет непрофессиональности наших органов. Но ведь вполне возможно, что цель была та же, что и у самих уголовных дел: побольше шума, чтобы отвлечь от главного:

Все это, конечно, гипотеза, можно сказать, фантазия, но: И еще одно к ней подтверждение. С берегов Невы кажется, что московские петербуржцы - это такая дружная команда, одно целое с президентом. Но это представление, похоже, очень далеко от истины. Тот же Анатолий Чубайс, как говорят, в Кремле едва ли не персона нон-грата, которую не положено упоминать всуе. А все почему? Слишком много знает Анатолий Борисович, и в частности о петербургском прошлом президента, да и о московской его жизни. То же можно сказать, наверное, и о других "петербургских" соратниках президента: многие знания - многая скорбь. Так что если сейчас пострадают московские питерцы, может, и к лучшему, послушнее будут и молчаливее.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах