Наши африканцы стараются не разделяться по странам и народам. И хотя существуют руандийское, нигерийское, суданское и прочие землячества, в городе есть общая организация - "Африканское единство".
Среди питерских африканцев есть такие, кто еще в институте завел семью, детей, живет здесь уже десятки лет, считая Россию второй родиной. Один из них - Салифу Траоре из Буркино-Фасо. В Питере он уже 12 лет. Студентом женился на сокурснице-петербурженке, сегодня у них двое детей: шестилетняя дочь и полуторагодовалый сын. Два года назад Салифу получил российский паспорт, правда, как он откровенно признался, почувствовать себя здесь дома удается не всегда.
- Бывает, на улице могут оскорбить, - без особой охоты рассказал он. - Конечно, я понимаю, что это люди чаще всего чем-то обиженные, может, тяжелой жизнью. Такой человек не только меня назовет "обезьяной", он и русского назовет "козлом". Я научился на это не реагировать. А вот как быть детям? Бывает, они приходят с улицы и говорят: "Папа, здесь - не наш дом". Что им сказать?
Бытовой расизм - болезнь коммунальной квартиры. Если живется впроголодь, заглядывают в рот соседу: не объел ли он их, а то "понаехали тут":
Будьте спокойны, граждане, никто вас не объел. Из государственной казны и из кармана налогоплательщика никто из этих ребят не получает ни копейки. Они зарабатывают на жизнь трудом, часто совершенно не соответствующим их подготовке, ведь все они - специалисты с высшим образованием, многие с учеными степенями.