Примерное время чтения: 4 минуты
99

Речное такси для губернатора

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 11/07/2001

Лето - разгар речного бизнеса. По рекам и каналам города снуют сотни катеров и лодок. А туристы и состоятельные горожане с удовольствием платят за водные прогулки. Неудивительно, что число прогулочных катеров растет с каждым годом. А вскоре в Питере, возможно, появится и скоростное водное такси.

Летний извоз

В Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) зарегистрировано 167 катеров, имеющих право заниматься частным извозом. Все "рыбные" места поделены между несколькими крупными и десятком мелких фирм. Попытки влезть на "чужую" территорию могут закончиться для нарушителя весьма плачевно: в одно прекрасное утро он просто обнаружит, что его катер почему-то вышел из строя. Впрочем, такое случается не часто, каждый знает свое место.

Час прогулки по рекам и каналам города в среднем стоит 150 рублей с человека. Но поодиночке за такие деньги, конечно, никого катать не будут, надо ждать, пока наберется еще с десяток желающих. Можно снять и весь катер целиком, но это обойдется уже тысячи в полторы. Зато на борту можно устроить водный банкет. Что большинство, особенно по ночам, и делает.

В период белых ночей на отсутствие клиентов водным извозчикам жаловаться грех. Зато все как один жалуются на поборы государственных служащих. Мол, за лицензию плати, за техосмотр плати, пожарным плати, за стоянку плати, а налоги: И вспоминают золотое время десятилетней давности, когда месячные траты можно было отбить за два рейса. Впрочем, на успешность речного бизнеса поборы и сегодня не очень влияют. Прогулочных катеров все больше.

В свою очередь инспектора ГИМС жалуются на плачевное техническое состояние плавсредств, курсирующих по рекам. Большинство из них старенькие, дышат на ладан. Моторы шумные, в большую волну на некоторых катерах просто опасно плавать. В общем, северная столица достойна более современного речного флота.

"До недавнего времени у нас ни один катер даже рацией не был оборудован, - говорит начальник ГИМС Константин Пашинский. - Это элементарное правило безопасности, а мы как в каменном веке жили". С июля всех извозчиков обязали обзавестись рациями. Но требование ГИМС выполнили пока не все.

Плата за риск

В ночное время стоимость речной прогулки возрастает раза в полтора. За возможность полюбоваться разведенными мостами с воды клиент готов платить любые деньги. Правда, проходить под разведенными мостами и плавать по фарватеру во время движения транспортных судов прогулочным катерам категорически запрещено. Но для речных извозчиков желание клиента - закон гораздо более нерушимый, чем правила судоходства. В то же время за риск надо платить.

Года четыре назад прогулочный катер столкнулся ночью с сухогрузом и затонул. Погибла одна пассажирка. С тех пор, к счастью, трагедии не повторялись, хотя небольшие катера бороздят по ночам Неву целыми стаями. Отловить нарушителей некому. Выставлять каждую ночь на дежурство патрульный катер у сотрудников ГИМС нет возможности. Да и без толку. Штраф за нарушение смехотворен - половина МРОТа. Извозчики готовы его платить хоть каждую ночь.

Водное такси

Лет тридцать назад по рекам и каналам ходили речные трамвайчики. По воде можно было попасть, например, из центра в ЦПКиО. Потом они исчезли. Нынче в Смольном лелеют планы возрождения речного такси. Говорят, один высокопоставленный городской чиновник так и заявил - мол, неплохо, чтоб рядом со Смольным стоял причальчик, и небольшие катера развозили нас вечером по домам.

Проект водного такси, который, как водится, должен быть осуществлен к городскому юбилею, прорабатывает ГИМС. "Это должны быть современные скоростные катера вместимостью десять-двенадцать человек, - рассказывает Константин Пашинский. - Они будут курсировать между определенными точками, как обычные наземные маршрутные такси, и в свободном режиме. Думаю, что будет возможность даже вызвать катер по телефону, и за десять-пятнадцать минут с ветерком добраться из центра куда надо. Интерес к проекту достаточно высокий. Уже есть предприниматели, готовые под гарантии города развивать такой вид водного транспорта. Буквально на днях мы должны утрясти все вопросы, и в конце июля первые три катера начнут работу. Если первый опыт будет удачен, то к городскому юбилею можно будет построить сеть специализированных причалов и освоить с десяток различных маршрутов".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах