88

Катастрофа ничему не учит?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и факты - Петербург 27/07/2011

За время инспекции на Северо-Западе возбуждено пять административных дел, основная причина - отсутствие у судовладельцев лицензии. Выходит, люди купили судно, начали зарабатывать на нём деньги, а получить разрешение не удосужились? Также на кораблях нет нужного количества огнетушителей, спасательных средств, а у части жилетов истёк срок годности.

Без плотов и документов

- Нами выявлен целый ряд нарушений, в частности, отсутствие минимального набора средств спасения, - говорит транспортный прокурор Северо-Запада Александр Чубыкин. - В шлюпках отсутствуют аптечки. А одним из капитанов теплохода не было представлено ежегодное свидетельство в водном реестре транспорта. По фактам всех нарушений будут приняты самые серьёзные меры.

В дальнейшем такие проверки продолжатся.

Даже сотрудников Ространснадзора впечатлило состояние теплохода «Маяк-2» в Ивановской области. Его остановили 10 июля, в день крушения «Булгарии». Корабль 1958 года постройки перевозил 28 пассажиров. Непонятно, как его выпустили в рейс, ведь судно не прошло государственную регистрацию, не имело документов проверки рулевого, якорного и швартового устройств - самых важных корабельных механизмов. Так что, кто знает, возможно, инспекторы спасли три десятка жизней. Собственникам «Маяка» грозит серьёзное наказание, а за более мелкие недочёты «светит» только административная ответственность.

Без лицензии вышла в плавание и «Заря-211», сейчас решается вопрос о приостановке деятельности. 14 июля в Петербург заходили теплоходы «Фёдор Достоевский», «Пётр Чайковский» и «Кабаргин». В их шлюпках не нашли ни одной аптечки, хотя они должны быть обязательно.

Не ведали, на каком «лайнере» путешествуют и 200 туристов теплохода «Плеханов». Они возвращались с Соловецких островов, но 19 июня корабль на сутки задержали в Онежском озере. Поднявшись на борт, сотрудники надзорного ведомства нашли ряд недочётов, в том числе грубое нарушение крепления спасательных средств. Плоты были пришвартованы к борту стальными тросами, при этом разъединяющее устройство отсутствовало. Это значит, если, не дай Бог, авария, плоты не смогли бы самостоятельно отделиться от судна и подняться на поверхность, комментируют эксперты.

Команда оперативно устранила ошибки, и в конце дня капитан уже докладывал о выполнении всех необходимых работ, подтвердили в Ространснадзоре. «Плеханов» отпустили. Вопрос, почему судно с такими «недочётами» возило людей, по всей видимости, остался открытым. Правда, пассажирам вынужденная остановка не понравилась. Сейчас они оформляют претензии к организаторам тура, считая свой отдых подпорченным.

Родственники «Булгарии»

В Санкт-Петербурге родственников «Булгарии» нет, заявляют эксперты. Эти теплоходы построили в Чехословакии в 60-е годы, они не имеют внутренних водонепроницаемых переборок, поэтому случись пробоина - тонут за несколько минут. Говорят, на Волге осталось три такие посудины. У нас Ладогу и Финский залив бороздят четырёхпалубные теплоходы, построенные преимущественно на верфях Восточной Германии в 70-80-х годах прошлого века. Некоторые модернизированы и оснащены современными навигационными приборами. Для речников разработан чёткий регламент - до 10 лет эксплуатации теплоходы проверяют выборочно, после 20 - на каждой стоянке. Учебная тревога прямо перед отплытием - обязательное условие путешествия. Да и перегруз пассажиров - это нарушение Водного кодекса.

Всё это так, но тревога не оставляет. Вот на днях сел на мель пароход на реке Свирь. Есть и пробоины. Говорят - снова ошибка судовождения…

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах