77

На воде становится тесно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 14/06/2006

С каждым годом по городским рекам и каналам курсирует все больше прогулочных пароходиков, катеров, лодок и лодчонок.

Если срочно не ввести ограничения, считают специалисты, на водных артериях образуются такие же пробки, как на городских магистралях.

Водные закоулки

Пока погода горожан и туристов не балует. Прогулочные катера все больше стоят на приколе. Подхожу с ребенком к пристани, спрашиваю, когда можно отправиться на прогулку. "Часовая экскурсия стоит 250 рублей, для детей скидки, - охотно поясняет капитан катера. - Но прежде надо собрать группу, минимум девять человек". - "А сколько ждать?" - "Как повезет. Можно минут десять, а можно и полтора часа. Подождите, не пожалеете, наш катер маленький, в такие места заходит, где другие ни за что не пройдут". "Зачем ждать, четыре тысячи в час - и мой катер в полном вашем распоряжении", - нарисовывается на пристани конкурент. Вежливо отказываюсь и предпочитаю подождать.

Нам повезло, через полчаса катер отправился в путь. Правда, обещанных "чудных водных закоулков" мы так и не увидели. Стандартный круг по Фонтанке, Крюкову каналу, каналу Грибоедова, и через Мойку - снова в Фонтанку. Даже в Неву не вышли. Но проходимость катера оценили. На Казанском мосту висит грозное предупреждение: "Проход лодок запрещен". "Вот смотрите, только мы здесь сможем проплыть", - комментирует экскурсовод, и катер смело ныряет под мост. Становится понятно, что за места, куда другие даже сунуться боятся. Хорошо, движение не оживленное. А если б шел встречный, такой же смелый пароходик? Вряд ли бы мы разминулись.

Речная сутолока

По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, малый флот растет не по дням, а по часам. Если три года назад в ассоциации числилось 68 судов, то сегодня уже 210. А еще есть "пираты", занимающиеся водным извозом без лицензии, и обычные частники, катающие друзей. Всего в Петербурге зарегистрировано более 30 тысяч маломерных судов.

"Ситуация на воде очень сложная, - говорит председатель ассоциации Евгений Зубарев. - Мало того что судов много, так городские каналы толком давно не чистились. Судовой ход очень узкий, уже не раз наши катера садились на мель. Сегодня просто необходимо издать атлас городских рек и каналов, в некоторых местах ввести одностороннее движение, повесить запрещающие знаки и светофоры".

Начальник Государственной инспекции по маломерным судам Константин Пашинский настроен еще более решительно: "Реки и каналы переполнены, что создает на воде аварийно опасную обстановку. Надо ограничить число судов, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки. Кроме того, следует создать диспетчерскую службу и выделить для судов отдельный радиоканал".

Однако пока дальше слов дело не идет. Автобусы с иностранными туристами один за другим подъезжают к причалам, пересаживая туристов на прогулочные катера. Иностранцы не знают, что водные путешествия по Северной Венеции с каждым годом становятся все опасней.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах