Есть нечто символичное в том, что следующей весной в армию будут призывать юношей, рожденных в первый год перестройки. По мнению социологов, не менее 10% рекрутов весеннего призыва-2003 попробуют доказать армейскую несостоятельность, апеллируя к новому думскому закону. Разумеется, большинство будет ссылаться на религиозные убеждения.
Новообращенные "пацифисты"
В городе насчитывается около десятка религиозных организаций, считающих службу в армии грехом. Это Свидетели Иеговы, Адвентисты седьмого дня и прочие военноненавистники рангом помельче. Как известно, заявление о желании пройти альтернативную государственную службу (АГС) призывник должен подать за несколько месяцев до начала призыва. Затем специальная комиссия будет тщательно изучать юношу на предмет соответствия декларированным взглядам. И ее не будет волновать то, что в Конституции есть статья, согласно которой гражданин России не обязан никому доказывать свои религиозные убеждения. У нас главный закон страны, извините за каламбур, традиционно не писан, и призывнику придется доказывать свои убеждения. Несомненно, что комиссии будут более лояльны к тем желающим пройти АГС, которые подтвердят пацифистские убеждения справкой из "антивоенных" религиозных организаций или приведенным духовным наставником. Поэтому следует ожидать, что во время будущих призывных кампаний в коридорах военкоматов появятся слащавые личности в заграничных костюмах.
Шило на мыло
Поддержкой сектантов можно заручиться уже сейчас. Достаточно открыть двери своей квартиры ловцам душ, и вам как дважды два докажут, что вся Библия написана для того, чтобы вы, конкретный Петя Сидоров, не пошли в армию.
Военный комиссар Петербурга Владимир Дихаминджия не считает, что призывники поголовно ринутся в сектанты, дабы избежать нарядов, гнета дембелей и земляных работ от забора до заката. На его памяти лишь десять призывников-членов Свидетелей Иеговы отказались служить по религиозным мотивам. "Наши питерские призывники не столь глупы, чтобы вступать в ряды секты только ради того, чтобы не идти в армию", - считает Владимир Дихаминджия.
Так что, все останется по-прежнему? Но если верить предсказателям от социологии, то из традиционных для Питера 3 тысяч юношей в призывной сезон около 300 решат податься на альтернативную службу.
Военные чиновники нехотя расстаются с 300-летним рекрутским крепостным правом. Некоторые призывники тем временем с нетерпением ждут окончательного утверждения закона об альтернативной государственной службе. А сектанты потирают руки, подсчитывая количество потенциальных адептов.