В ночь с 1 на 2 апреля в здании, где расположено Управление собственной безопасности (УСБ) ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, произошел пожар. И хотя дым после пожара рассеялся больше недели назад, история до сих пор окутана туманом. И этот туман сотрудники милиции упорно не хотят рассеивать.
Игры в "молчанку"
Наша газета попыталась выяснить, что все-таки произошло, но, увы, четкая картина происшедшего так и осталась "за кадром". Начальник отдела информации и общественных связей ГУВД Павел Раевский отказался от комментариев. Ничего не подтверждая и ничего не опровергая, он ответил только на вопрос о причине пожара: халатность. Чья халатность и по отношению к чему, он не пояснил и лишь настоятельно посоветовал обратиться к начальнику Управления собственной безопасности питерской милиции Сергею Политко.
Но последний, к сожалению, также отказался прояснить ситуацию. Сославшись на то, что у него нет соответствующего приказа, начальник сначала вообще отказался говорить. Потом все-таки ответил на один вопрос - многие ли документы пострадали в огне. Оказалось, немногие.
Вот, собственно, и все, что нам удалось узнать. Хотя данные, которые мы надеялись получить, нельзя назвать секретными и не подлежащими разглашению в СМИ. Пресс-служба ГУВД все больше становится похожа на службу "собственной безопасности" и уже не в первый раз, вместо того чтобы оснащать информацией журналистов, играет в "молчанку". Средствам массовой информации остается только выстраивать версии. Или печатать слухи. Что и делаем.
Слухи
За неделю история с пожаром успела обрасти различными сплетнями и домыслами. Среди них был, например, слух о поджоге. А поджог - это якобы месть Сергею Политко, которого "выписал" из Москвы начальник ГУВД Михаил Ваничкин, также приехавший работать в Питер из Москвы. И якобы с тех пор, как УСБ возглавил москвич, в милиции стало много недовольных действиями управления и лично Сергеем Владиславовичем. Напомним, что УСБ занимается расследованием правонарушений, совершенных милиционерами, и многие документы, хранящиеся в управлении, - по сути, компромат на милицию. Кроме того, Управление собственной безопасности - единственная структура в ГУВД, которая дает (или не дает) "добро" на повышение сотрудника милиции в должности.
Другой слух касался ущерба - якобы при пожаре сгорела огромная часть документов, хранящихся в УСБ, а те документы, что не сгорели, были залиты водой и также оказались безнадежно испорченными. Кроме того, сгорело несколько компьютеров с информацией, которая тоже не подлежит восстановлению. Пострадала, по слухам, и аппаратура (аудио-, видео-, прослушивающая).