86

Идеи Поттера живут и побеждают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 16/04/2003

В Петербурге открылась первая в России школа чародейства и волшебства. Называется она "Остентум", а изучают юные волшебники здесь такие штуки, которые легендарному Гарри Поттеру и не снились.

Ребята, надо верить в чудеса!

Питерская школа создана по образу и подобию Хогвартса, где учится герой нашего времени Гарри Поттер.

- Школьный "уклад" был намеренно позаимствован из книг Джоанн Роулинг, - рассказывает замдиректора Остентума профессор Терра, она же Ольга Косулина. - Мне кажется, она вывела очень удобную форму обучения детей "обыкновенным" чудесам. Нам осталось придумать лишь название школы, девиз и название факультетов: Ульвиссен, Фламменоре, Кервус.

Учеба в Остентуме внешне обставлена чисто по-хогвартски. Перед началом учебного года будущий ученик школы получает письмо, написанное изумрудными чернилами, с приглашением на первый курс. К нему прилагается список вещей, которые необходимы для обучения. Занятия юные волшебники посещают в черных мантиях. А по факультетам их распределяет "настоящая" волшебная шляпа. Первокурсник надевает ее на голову, а когда снимает, на дне уже лежит значок с названием факультета. Откуда он там берется, непонятно. Сколько ученики ни искали двойное дно или потайной карман, найти так и не смогли.

Есть в Остентуме и соревнование между факультетами. Баллы начисляются за правильные ответы и снимаются за плохое поведение. Родители не перестают удивляться, как хорошо, оказывается, могут себя вести их чада. Никто из школьников не хочет подвести свой факультет.

Настоящему волшебнику метла не нужна

Создатели питерской школы позаимствовали у Джоанн Роулинг и название предметов. Впрочем, их содержание заметно отличается от книжных.

- Предметов у нас семь, - рассказывает Ольга Косулина. - Практическая магия, трансфигурация и полеты - это тренинговые дисциплины, где дети играют, двигаются, решают логические задачи... Еще четыре: история магии, травология и зельеварение, защита от темных сил и уход за магическими существами - больше похожи на лекции. Там ученики в основном слушают и записывают. Домашними заданиями мы их стараемся не грузить, чтобы не мешать занятиям в обычных школах.

Однако ученики делают волшебные уроки с большой охотой. Да и кто откажется писать реферат, если он посвящен драконам! Это для взрослых дракон всего лишь мифологическое чудище, а для школьников Остентума вполне реальное волшебное существо. Любой первокурсник без труда отличит, скажем, китайского дракона от корейского. А ведь на уроках школы учат не только этому. Под "волшебными" названиями скрываются мифология, история человечества, культура общения, этика и основы поведения. Кроме того, на каждом факультете есть свой профилирующий предмет. На Ульвиссене, где упор делают на практическую магию, занимаются развитием у детей логического мышления. Трансфигурация - главный предмет для фламменорцев. Его цель - развитие у школьников образной сферы. И, наконец, профилирующей дисциплиной на факультете Кервус являются полеты. Курс посвящен изучению возможностей человеческого тела. Ведь если научиться использовать их правильно, то можно летать и вовсе без метлы.

- Когда родители узнали, что на уроках дети будут делать "волшебные палочки", то больше всего волновало, действительно ли они будут волшебными, - рассказывает Ольга Косулина. - Конечно, с их помощью нельзя будет превратить чайник в мышку. Зато любой наш выпускник взмахом такой палочки вполне сможет создать в компании хорошее настроение, сосредоточиться на выполнении какой-то задачи и даже сделать свою жизнь ярче и красочнее. А какими словами назвать - психология или магия - личное дело каждого.

Волшебникам не нужны наркотики

Детей такие глупости просто не интересуют. На уроках они учатся слушать голос собственного тела, писать гусиными перьями "проявляющие" надписи и даже видеть образы, которые существуют лишь в чьем-то сознании. Причем справляются дети с такими задачами гораздо легче, чем взрослые. На уроке трансфигурации профессор Терра дала ученикам следующее задание. Перед каждым факультетом была поставлена закрытая картонная коробка, внутри которой лежал предмет. Ученикам предлагалось, не трогая коробку руками, отгадать, что спрятано внутри. Уже через пару минут первый факультет определил, что в его ящике находится пакетик сока. Вскоре правильный ответ дали и первокурсники второго факультета, в их коробке был мячик. Самый сложный предмет достался третьему факультету, и его уже отгадывали всем классом. Сначала определили его цвет, потом "почувствовали", что это игрушечная машинка.

- Остентум нельзя считать альтернативой средней школе, - считает Ольга Косулина. - Скорее, речь идет о дополнительном образовании, которого в обычных школах просто не дают. Знания, полученные в нашей школе, пригодятся в жизни не меньше, чем математика или английский. Мы надеемся, что нашим выпускникам сложнее будет заморочить голову различными сектами и обществами. Им не нужен будет и допинг для того, чтобы жить ярко и получать удовольствие от жизни. Все необходимое для этого уже есть в сознании человека.

Справка "АиФ"

OSTENTUM с латыни переводится как знамение, чудесное явление, чудо. Девиз школы HIC ET NUNC. Дословно - "здесь и сейчас". Как философское понятие - ЗДЕСЬ БЫТИЕ, то есть единство смысла в точке пересечения Человека и Вселенной.

UHLWISSEN (ульвиссен) - Eule (сова) и Wissen (знание) (нем.); FLAMMENOR (фламменор) - Flamme (пламя) (нем.); CERVUS (кервус) - олень (лат.).

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах