Примерное время чтения: 5 минут
76

Курс по ветру

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 28/05/2003

Морской статус Петербурга до недавнего времени был для горожан понятием сугубо абстрактным - вроде он есть, а вроде его и нет. Ну, мосты разводят, ну, пушка стреляет, ну, где-то там есть какой-то порт: Душа просит чего-то более масштабного - чтоб вышел на улицу, и сразу понял: море рядом.

"Звезда" танцует на звезде

Эх, что бы мы делали, если б не юбилей! Когда Питер превратился в огромную стройплощадку, а из Москвы задул могучий финансовый ветер, руководители морских служб города не растерялись, а расправили паруса и подставили их под этот мощный поток.

Строить и чинить сразу стали очень много. Но если появление нового балкерного терминала очевидно на периферии интересов среднего петербуржца, то ремонт Гавани на Васильевском острове волнует горожан сильнее. Ведь именно туда прибывает в Петербург большинство туристов, и Гавань - первое, что видит иностранец на питерской земле. А здание Морского вокзала уж слишком убого выглядело- облупившееся, грязное:

Ремонт начали в ноябре прошлого года. За каких-то 6 месяцев все изменилось до неузнаваемости, и когда 15 мая в центре холла, прямо на мраморной звезде, станцевала Анастасия Волочкова, кое-кто даже пустил слезу: танец показался символом новой жизни Морского вокзала - чистой и возвышенной.

Сделали действительно много. Снаружи отдраили до блеска металлический декор в виде парусов, и теперь здание не выглядит железной горой. Внутри отремонтировали помещения и даже мраморную облицовку поменяли. Сотрудницы гостиницы "Морская", что в здании вокзала, с удовольствием показывали обновленные номера - там сменили все: двери, окна, мебель, сантехнику, превратив былой "гадюшник" в качественный трехзвездочный отель с потрясающим видом из окон на Финский залив и пришвартованные красавцы-лайнеры.

В нашу Гавань...

Сейчас у причалов Морского вокзала стоит сразу три круизных теплохода - "Фуншал", "Астор" и "Палома". Правда, это не самые большие из "круизеров" - они вмещают по 400-650 пассажиров. Тот же "Норведжиан Дрим", отшедший от питерского пирса во вторник, берет на борт 1750 человек, а "Констелейшн", который ждут в Петербурге 2 июня, - 2450.

Вообще, пассажирская навигация этим летом будет довольно насыщенной: к нам запланировано 254 захода лайнеров, которые привезут 223,5 тысячи туристов. Это на 80 тысяч человек больше, чем год назад. Так что положительная динамика налицо.

По словам помощника начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург Андрея Маркелова, в этом году иностранные туристы проявляют небывалый интерес к нашему городу. Доходит до того, что если лайнер не идет в Петербург, то билеты на него раскупаются плохо. Круизные компании, уловив эту тенденцию, сразу поставили на наше направление самые большие суда. Правда, разместиться у причальной стенки Гавани гиганты типа "Констелейшн" или "Оушен" не в состоянии - мелковато. Но туристы готовы терпеть неудобства и грузового порта, лишь бы увидеть Питер.

У петербуржцев же самый большой интерес всегда вызывают корабли, швартующиеся прямо в городе, на Неве. Сейчас, во время юбилея, им есть на что посмотреть: у Английской набережной стоит 6-звездочный суперсовременный "Сильвер Уиспер" ("Серебряный шепот"), на котором будут жить главы делегаций стран СНГ. Для справки: недельный круиз на этом красавце стоит как минимум 4,5 тысячи долларов. Зато посмотреть на лайнер с берега можно совершенно бесплатно.

А у набережной Лейтенанта Шмидта рядышком стоят два знаменитых парусника-близнеца "Мир" и "Надежда". Увы, для их третьего брата "Херсонеса" место нашлось только у причала Морского вокзала. Но "Херсонес", стой он рядом со своими "клонами", все равно отличался бы - и украинским флагом на корме, и ярко-красным цветом бортов.

Туда и обратно

В этом году морская жизнь Петербурга обещает стать, как говорят американцы, дорогой с двусторонним движением. Все последние годы в город морем прибывали только иностранцы, а сами петербуржцы никуда отправиться не могли. Единственная паромная линия в германский Любек ориентирована в основном на трейлеры, и, хотя теоретически каждый может взойти на борт судна, это не очень выгодно: путь на финском пароме из Хельсинки в Росток и в два раза дешевле, и в два раза быстрее, даже с учетом дороги до столицы Суоми.

Однако ветер перемен задул и здесь. И дело даже не в том, что с 11 июня теплоход "Георг Отс" начинает ходить в Калининград - это шаг вынужденный, политический. И не в том, что сейчас идет активная работа по созданию паромной линии из Усть-Луги в Германию - это только планы.

Прямо из Петербурга отныне можно отправиться в круиз на огромном лайнере "Мистрал". То есть петербуржец собирает чемодан, приезжает в порт - и путешествие началось.

Попытки сделать круиз из Петербурга давно предпринимались многими фирмами. Два года назад даже почти получилось: были достигнуты договоренности с круизными компаниями, но потом что-то не срослось. Зато теперь это вопрос решенный - дважды в месяц "Мистрал" будет брать на борт несколько десятков петербуржцев.

Конечно, это немного, но если спрос на такие путешествия будет стабильным, то и другие теплоходы будут делать смену пассажиров в нашем порту. Во всяком случае, благоприятный ветер пока еще дует.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах