32

Новые старые

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 09/07/2003

Метрополитен продемонстрировал свои достижения. Нет, о новых ветках и станциях речь не идет. Даже долгожданный "Комендантский проспект" - хорошо, если запустят в конце следующего года. Ну, еще "размыв" ликвидируют. Все, чем сегодня может похвастаться метрополитен, - модернизированные вагоны, которые теперь будут служить 50 вместо положенных 30 лет. Восстановить их удалось благодаря "совершенной системе контроля за оплатой проезда".

Турникетная система в метро непрерывно совершенствуется последние несколько лет. И вот наконец руководство метрополитена с полным основанием может заявить, что с "прыгунами", "ползунами" и прочими "зайцами" удалось справиться. Правда, победила их не современная техника, а человеческий фактор. Уже давно за каждым рядом турникетов стоят люди в синем, которые хватают и штрафуют несознательных пассажиров. Причем не только за бесплатный проезд, но и, скажем, за распитие в метрополитене слабоалкогольных напитков.

Как бы там ни было, несмотря на хроническое недофинансирование (на 1 километр пути в Москве выделяется в 2 раза больше средств, чем в Питере), наш метрополитен начал обновлять подвижной состав. Просто потому, что выхода иного нет. Из 1200 вагонов треть уже выработали нормативный ресурс и нуждаются в замене. Модернизация же вагона обходится в три раза дешевле, чем покупка нового. За три года модернизировано 30 вагонов постройки 60-х годов прошлого века. Внешне они почти не изменились. Единственное новшество - исчезли кабины машинистов в средних вагонах и, соответственно, увеличилась вместимость поезда. Кроме того, в кабинах машинистов установлено современное оборудование, а отделка вагонов выполнена из трудногорючих материалов.

На Третьей линии питерской подземки бегают и новые поезда, приобретенные полтора года назад. Опознать их можно по шикарным красным, почти бархатным сиденьям. Однако в этом году средств на приобретение новых вагонов у метрополитена нет.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах