В "Авроре" начался показ фильма Алексея Учителя "Прогулка". Сценарий написала Дуня Смирнова, широкой публике известная по "Школе злословия". Картина участвовала в Московском кинофестивале, закуплена более чем пятьюдесятью российскими регионами, приглашена на многие МКФ в Европе и Америке.
Картина о сегодняшнем дне, но без криминала. Скорее уж имеет классические прототипы - действие-то разворачивается на Невском, по которому гуляют герои. Правда, на вопрос журналиста, не вдохновлял ли его Гоголь, режиссер ответил, что его вдохновляла Дуня. Ну а она рассказала, что долгое время не представляла себе, как поэтизировать нашу современную жизнь. И вот как-то в Праге внимание привлекла живописная компания раскованных молодых людей. Оказалось, они говорили по-русски! "Тогда в первый раз мелькнула идея снять в Петербурге историю про трех молодых людей, которая могла бы происходить в любом европейском городе".
Сюжет незамысловат: с девушкой, идущей по Невскому, знакомится парень. Потом к ним присоединяется его друг. Есть в поведении девушки странность: она ни на минутку не присаживается (впрочем, вполне правдоподобно объясняет это травмой позвоночника), ведет по телефону какие-то странные переговоры. Создается ощущение, что с новыми знакомыми она не расстается весь день и проходит с ними полгорода неспроста. Так оно и оказывается:
В главной роли выступила Ирина Пегова (на фото), ее спутников сыграли Павел Баршак и Евгений Цыганов - все из самого популярного столичного театра "Мастерская Петра Фоменко". По словам Учителя, это произошло случайно, в поисках главных героев просмотрели 300 актеров из разных городов. Но так как все сошлось на фоменковцах, пришла идея заснять и в самых крошечных эпизодах актеров труппы, вплоть до самых известных - Галины Тюниной и Полины Кутеповой. Для зрителей, знающих "фоменок", огромное удовольствие примечать их лица, причем в неизменно комичных сценках.
Настоящую же массовку - уличную толпу - не собирали. Съемочная группа вклинивалась в самую гущу народа, при этом на нее особого внимания никто не обращал, даже когда герой Павла вставал на колени посередине Невского. Впрочем, когда на колоннаде Исаакия актриса, репетируя, изобразила обморок, публика от чистого сердца предлагала таблетки, воду, сигареты.
Единственным актером "не-фоменковцем" стал Евгений Гришковец, который появляется в последних сценах. "Я предполагал снять одного известного красивого актера, но потом понял, что нужно новое лицо, более того - новый типаж, которого еще не было в нашем кино, - говорит режиссер. - Это не новый русский, не бандит, хотя человек состоятельный, уверенный в себе. Предположим, он продюсер телевизионного канала, глава рекламной фирмы. Гришковец для этого образа разве что мягковат, слишком интеллигентен".
Город тоже представлен в фильме как "новый типаж": съемки шли прошлым летом, в разгар предъюбилейной стройки, когда на Невском спешно штукатурили дома, разрыли всю Дворцовую, когда Александровская колонна еще была в лесах. Это интересно уже даже с исторической точки зрения. Ну а вид стремительно омолаживающегося, бурлящего жизнью города вполне можно назвать "Петербургом оператора Юрия Клименко".
По мнению режиссера, фильм будет интересен широкому, а не только молодому зрителю по той простой причине, что каждый из нас знакомился и влюблялся на улице: "Возраст не важен, важно, что сопереживаешь внутри".
Ирина Пегова о том, что случилось с тремя героями, говорит цитатой из Достоевского: "Хотя бы одна минута блаженства стоит, чтобы прожить целую жизнь". Эта прогулка перевернула жизнь героев, они ее запомнят, потому что это было истинное проявление их нутра".