28 ноября, а также 9 декабря в БДТ им. Г. Товстоногова - премьера шекспировской "Двенадцатой ночи" в постановке Григория Дитятковского. В роли Виолы - Мария Лаврова, заслуженная артистка, лауреат Госпремии (если помните, кораблекрушение выкинуло на берег близнецов Виолу и Себастьяна, и с этого-то начинается история). Ну а разговор с актрисой состоялся незадолго перед спектаклем.
- Есть актеры, которые в день спектакля ни с кем не общаются - настраиваются, другие "собираются" буквально перед выходом на сцену. А как готовитесь вы?
- Смотря какая роль. Сейчас - в комедии, значит, надо быть в хорошем настроении. Разница между тем, как играть комедию и как трагедию, заключается в том, что играть надо одинаково, только комедию - ощущая радость внутри себя, которой хочется поделиться.
- А не повлияло на настроение, когда, по вашему признанию, по дороге в театр застряли в пробке?
- Влияет. Вся эта негативная гадость липнет, надо смахивать ее с себя. Надеюсь, поможет вокальная и хореографическая разминка, которая у нас сейчас будет. Такую разминку всегда делают, если в спектакле есть пение и танцы.
- Что было самым сложным в работе?
- Вообще, работа была тяжелая, потому что Гриша - он режиссер! - он очень четко знает, чего хочет, и умеет этого добиться от актеров. Это сейчас редкость.
- Так он бедных актеров мучает?
- Мучает, и это здорово! Потому что актер за свою жизнь обрастает большим количеством штампов. Это происходит даже помимо воли, сам организм тянет туда, где твоей психо-физике удобнее, привычнее, - все время создаешь себе мягкие уютные места. А это плохо для профессии и для спектакля. Гриша все эти штампы с актера сдирает.
- Остаешься "без кожи"?
- Он сначала тебя очистит, а потом даст такое зерно роли, такой мощный ее рисунок, что чувствуешь себя свободно и приятно. Вся эта огромная работа в результате помогает держаться на плаву. Мне ужасно нравится играть Виолу.
- Помогают и блистательные костюмы Марины Азизян?
- И костюмы, и танцы, и партнеры. Я совершенно влюблена в Сергея Симоновича Дрейдена, могу это говорить на каждом углу. Он играет герцога Орсино, которого полюбила моя Виола. Вот что интересно - в первой сцене ее спасают, а в следующей она уже влюблена. Когда это произошло? Шекспиру неважно. Раньше мне эта ситуация казалась надуманной, а теперь поверила: можно и мгновенно влюбиться.
- Видел ли вашу работу отец - Кирилл Юрьевич Лавров, и принято ли у вас в семье роли обсуждать?
- Папа видел, какие-то серьезные важные вещи сказал.
- А дочь уже может оценить?
- Ольге 13 лет, я к ней уже прислушиваюсь. Еще когда она совсем ребенком была, я спрашивала: ну как? Реакция детей - в самую точку. Собирается ли стать актрисой? Да, уже навострила лыжи!