Примерное время чтения: 4 минуты
51

Чары Дон Жуана

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 24/03/2004

В Театре им. В. Ф. Комиссаржевской 25 марта - премьера спектакля "Дон Жуан" в постановке болгарского режиссера Александра Морфова.

Пять лет назад он поставил на этой сцене "Бурю" Шекспира, не только получившую "Золотую маску", но и открывшую России модного в Европе режиссера. В него влюбилась и Москва, Александр Калягин пригласил поработать в своем театре ("Дон Кихот", "Король Убю", тоже, кстати, обладатель "Золотой маски"). И вот - "Дон Жуан".

Поговорить о вечном любовнике мы решили с Еленой Симоновой и Владимиром Богдановым, чтобы сопоставить мужской и женский взгляды. Артисты - опытные партнеры по сцене и кино. Ее мы видели в телесериале "Агентство "Золотая пуля", его - в "Молохе" (в роли Бормана), в "Империи под ударом", а также ведущим телепрограмм. В "Дон Жуане" она играет застенчивую деревенскую красотку, он - Сганареля.

Елена Симонова: Дон Жуан - мужчина-вамп. Таковы его обаяние и сила. Он ищет в любви равного партнера и не находит. Для режиссера Морфова Дон Жуан - это философия жизни.

... Женщинам всегда нравится мужчина, который знает больше, чем она, - это я о Саше Морфове. Ощущение, что он знает про женщину что-то такое, о чем никто другой даже не догадывается. Мне, зрелой женщине, предложил вдруг роль наивной простушки. Но зачем-то он мне дал ее. Эту тайну мне и надо разгадать.

Метод его работы таков, что мы находились в постоянном общении: ходили в Эрмитаж, на выставки, посмотрели массу фильмов, спектаклей, слушали диски.

Сам режиссер является некоей сущностью Дон Жуана. В нем есть все. От красоты физической до глубочайшего внутреннего мира, который безумно влечет. И чем больше он с тобой работает, тем больше покоряет. По-моему, практически у всех женщин, которые участвуют в спектакле, личная жизнь несколько пошатнулась. Не то что мы все разом влюбились в режиссера - просто магия, привнесенная самим Морфовым в театр, заворожила каждую. Мы без конца о нем говорим. Мужчины, которые рядом с нами вне театра, насторожились.

Владимир Богданов: Это может показаться невероятным, но наш Дон Жуан на самом деле любит одну-единственную женщину, и весь его путь к смерти - это поиск женщины, похожей на Донну Анну. Он ищет ее в каждой, и все не то.

...Каковы бы ни были взаимоотношения между слугой и господином, по сути, это близкие друг другу люди. Мой Сганарель очень привязан к Дону Жуану, и с его смертью теряет близкого. Остался одинокий, никому не нужный, уже не очень молодой человек.

Если говорить о режиссере, то наша театральная школа сильно отличается от того, что нам привез он. Морфов существует и общается на уровне метафизики. Режиссер апеллирует к таким понятиям, как судьба, рок, говорит о сознании и подсознании, метафизической зависимости человека от среды, от социума... Работать с Сашей было тяжело, но здорово, потому что он будоражит фантазию, заставляет твои немножко заплывшие мозги думать интенсивнее. В итоге так пропитываешься всем этим, что возникает некая аура. А тут уже и характер, и судьба.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах