Примерное время чтения: 5 минут
418

Мюзик-холл станет Мюзикл-холлом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 24/03/2004

Сразу после Международного женского дня в Мюзик-холл пришла новая директор - Анжела Васильевна Хачатурьян. Для театра это не просто смена руководства, Анжела Васильевна ставит задачу создать национальный театр мюзикла. Мы в Питере привыкли, что российская столица мюзиклов - Москва, но вот, оказывается, перехватываем пальму первенства. И это вполне может получиться. Поскольку новый директор Мюзик-холла - личность в шоу-бизнесе известная. Ее имя связано с одним из популярных телепроектов Первого канала "Останкино" - "Телешоу 50 х 50". По первому образованию Анжела Васильевна - юрист, по второму - театральный критик.

- Как получилось, что свой проект вы осуществляете не в Москве, а в Питере?

- Создание национального театра мюзикла уже давно назрело, в Москве об этом мечтают все продюсеры. Почему? Мюзикл - демократичный жанр, но билеты почти на все идущие проекты очень дороги, не каждый может выложить две с половиной тысячи рублей, как на "Нотр-Дам". Приемлемая цена - 400-500 рублей. Цена растет, потому что приглашенная труппа стоит дорого. Четыре года назад Москву захлестнула волна мюзиклов, но антрепризе выжить тяжело. Наступает новый этап, должен быть театр, постоянная труппа. В Москве три крупнейших продюсера - Киркоров, Цекало и Вайнштейн, который делал первый мюзикл "Метро", - мечтают о театре. Но продюсеров трое, а мэр в Москве один, ему трудно выбрать.

Мы, телекомпания "50 х 50", также давно мечтали и работали в этом направлении. Понимая, что в Москве решить вопрос нереально, выходили с предложением к прежнему руководству Петербурга, но реакции не последовало. А сейчас нас поддержали. Я со всей семьей переехала в Питер.

- За вами на сцену Мюзик-холла переедут московские звезды?

- Первое, что я сказала на собрании труппы: ни репрессий, ни увольнений не будет. Есть труппа, и она должна работать. Не всё умеют - научим. Не хотят - попробуем убедить. Но я уверена, проблем не будет, молодежь хочет работать. А насчет приезжих звезд - вопрос спорный. Например, в спектаклях "Яблочная леди" и "Веселый остров времен Екатерины" до недавнего времени пели приглашенные звезды, к сожалению, так и не сумевшие справиться с задачей. Зал на "Веселом острове" заполняется лишь на треть. Между тем в труппе есть молодежь, которая, по мнению худсовета, справится. Я очень рада, что главный режиссер театр Лев Рахлин, постановщик спектакля, согласился с нами, и сейчас идут замены "звезд" на нашу молодежь. Уж не говорю о таких мастерах, как Вардашева, Тукиш, Псарев! Сольный вечер Анатолия Тукиша, например, прошел при переполненном зале. Я издала приказ, по которому в спектаклях будут работать только наши.

- Артисты жалуются, что слишком мало получают.

- Мы выстраиваем новую политику по финансам. Чтобы театр зарабатывал, нужны спектакли, гастроли, спонсоры. Сейчас в афише пять взрослых спектаклей, только три из них - мюзиклы. Спонсоров нет, гастролей нет. А ведь "Ленинградский мюзик-холл" - это бренд, который не забыли в стране! Я, например, ростовчанка, и помню, каким событием был приезд Мюзик-холла в город. Полный пятитысячный дворец спорта! Маме подарили два билета - родители уступили их мне с братом. Это шоу я помню до сих пор.

Когда сейчас вхожу в "театр моей мечты", вижу мрачные, темно-коричневые стены фойе, скотчем прилепленные таблички "Выход". У труппы ощущение, что город бесхозяйственно и даже жестоко поступает с театром. Артисты чувствуют, что никому этот бренд не нужен, это травмирует.

- Какие-то шаги уже сделаны?

- Вместе со мной пришли строители, и мы начали ремонт зрительских фойе, актерского буфета. Уже к 27 мая готовим премьеру гранд-ревю, музыкального шоу. Приглашены известные режиссеры Влад и Егор Дружинины. Шьем 300 новых костюмов, заказы размещаем в своих же мастерских, пополам с другими городскими. Вы не знали, что у нас есть мастерские? Даже шляпная имеется, которая пол-Петербурга обшивает! Поскольку подготовка премьеры идет в сжатые сроки, организуем бесплатное питание всей труппы в театре.

- На все это нужны огромные деньги, где вы их нашли?

- Частично деньги на новую постановку дает город. Но это 2 миллиона рублей, тогда как нужно как минимум 15. Привлекли спонсора. Спонсор идет на имя, в данном случае это бренд телекомпании "50 х 50".

- Каковы самые большие проблемы?

- Негде репетировать! В нашем распоряжении только небольшой балетный зал и сцена. Зато в здании расположились казино, ресторан.

Тут еще один скандал ожидается... Прежнее руководство заключило договор с продюсером Георгием Васильевым, по которому всю осень на сцене Мюзик-холла будет идти новый вариант мюзикла "Норд-ост". Притом подлинного спектакля уже нет, артисты ушли в "12 стульев", продюсер собрал новую труппу. Договор был не просто кабальным, а унижающим Мюзик-холл, да и город. Во-первых, почти за бесплатно, во-вторых, полное наплевательство на нашу труппу. Никто не подумал, что будут делать артисты, если в разгар сезона два месяца на их сцене поют и пляшут москвичи! Я начала процедуру расторжения договора.

...Сейчас все мы готовим премьеру, до 11 часов вечера задерживаемся, старожилы говорят: "Как при папе Рахлине". Кстати, национальный театр мюзикла должен носить его имя, он стоял у истоков жанра в стране, все начиналось здесь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах