Примерное время чтения: 5 минут
79

Автобус на причале

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 26/05/2004

Слышала недавно, в Питере появились настоящие водные автобусы. Что, теперь можно будет прийти на остановку, дождаться автобуса и отправиться куда тебе надо? И. Сафонова

С 22 мая по рекам и каналам Петербурга начали ходить водные автобусы. Ходят, как и положено транспорту, по расписанию, с остановками. 18 судов, вмещающих от 25 до 60 человек, отправляются по четырем маршрутам. Все маршруты с экскурсионным обслуживанием. Летний сад, Исаакиевский собор, Юсуповский дворец, Кунсткамера... Охват ограничен исключительно центром города.

Единственное, что отличает эту программу от всего, что было раньше, - возможность остановки. Билет на водный автобус стоит 200 рублей, в эту стоимость входит весь путь следования. А если вы хотите проехать (вернее, проплыть) всего одну остановку, это обойдется вам в 30 рублей, две - в 60 и т. д.

О проблемах, связанных с водным транспортом, мы говорим с директором проекта "Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга" Дмитрием Беленовским.

- Дмитрий Львович, сегодня можно с уверенностью сказать: водные автобусы не могут решить транспортные проблемы Петербурга, это капля в море.

- Мы и не скрывали, что этот проект прежде всего для туристов. Хотя уверен, что водным автобусом воспользуются и горожане. Высокие цены? Смотря с чем сравнивать. Если с другими странами, то у нас стоимость билета дешевле в разы.

Если называть вещи своими именами, наша судостроительная промышленность давно уже умерла. И как только мы вычерпаем остатки того, что было произведено еще в советские годы, придется перейти на западные аналоги с соответствующими ценами. Поэтому говорить о водном автобусе только как о транспорте (с учетом того, что мы дорожим каждым часом моторесурса и работы механизмов) не приходится.

- На открытии программы председатель Комитета по туризму и развитию курортов Администрации города Виктор Пахомков сказал, что водный автобус - в первую очередь имиджевый проект...

- И это действительно так. На первоначальном этапе рентабельность вообще не планируется. Мы идем на риск: расписание озвучено, пароходы будут ходить каждый день. Даже если дождливый день и никто не придет, все равно будем ходить. После, надеемся, проект будет приносить прибыль. Но пока для нас это, скорее, "общественная нагрузка".

- Знаю, что существует проблема с арендой причала...

- Да, мы платим городу приличную сумму... я даже сказал бы, неадекватную. Квадратный метр какого-нибудь ресторана в центре города дешевле, чем стоимость платы за погонный метр набережной, на которую разве что тень от парохода падает. Но это не самая большая проблема. Дело в том, что у нас до сих пор договор на аренду набережных заключается почему-то только на одну навигацию. И мы не знаем, будет ли такой договор в будущем году. Вот, к примеру, на Западе заключаются только долгосрочные договоры, там предусматривается стабильность. Нет смысла вкладывать деньги в судоходство, если не знаешь, что будет уже в следующем году...

Еще одна проблема - дно каналов. То, как чистит доблестный "Ленводхоз" - лучше бы он не чистил вообще. У него, конечно, есть оправдание: у нас под водой проходит куча кабелей. Чтобы нормально вычистить, нужно кабели снимать, а это бешеные деньги. В канале Грибоедова есть места, где глубина 80 сантиметров! Тут уже впору ставить суда на воздушной подушке.

- Этот проект разработан совместно с Комитетом по туризму. Как у вас складываются отношения с властью?

- В общем, нормально. Единственное, о чем просто уже мечтаем, - упрощение чиновничьих процедур. Чтобы получить лицензию на водопользование, нам пришлось подготовить девяносто с чем-то документов. Площадь, которую мы занимаем, минимальная, и стоит она примерно 10-20 рублей в год. Но чтобы заплатить эти несчастные деньги, приходится собирать целую кипу бумаг. Чиновничья волокита, неотработанные схемы взаимодействия между предприятиями, согласующими проект, - все это удручает.

- Когда заканчивается "водноавтобусный" сезон в этом году?

- До 1 сентября ходить будем точно. Дальше все зависит от погоды.

маршруты и остановки

Маршрут A: Петропавловская крепость - Кунсткамера - Адмиралтейская пристань - Летний сад - Михайловский сад (павильон Росси) - Музей-квартира А.С. Пушкина - Петропавловская крепость.

Маршрут B: Станция метро "Канал Грибоедова" - Михайловский сад (павильон Росси) - Аничков дворец - Площадь Ломоносова - Никольский собор - Банковский мост - Сенная площадь - Станция метро "Канал Грибоедова".

Маршрут C: Строгановский дворец - Дворцовая площадь - Михайловский сад (павильон Росси) - Площадь Ломоносова - Юсуповский дворец - Исаакиевский собор - Строгановский дворец.

Маршрут D: Адмиралтейская пристань - Гостиница "Охтинская" - Гостиница "Санкт-Петербург" - Петропавловская крепость - Адмиралтейская пристань.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах