Прошлым летом эти виды транспорта вызвали у экспертов и простых жителей много нареканий: неудобство, нерегулярные перевозки, дороговизна для бюджета. Так нужен ли нашему городу ночной общественный транспорт, станет ли он когда-нибудь эффективным и удобным для пассажиров?
Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт»:
- Ночное метро - это пустая трата бюджетных средств. Эксплуатация перегона между «Адмиралтейской» и «Спортивной» очень дорого обходится городу, а количе-ство перевозимых пассажиров минимально. За весь сезон пользуются челноком метро всего несколько десятков тысяч человек. Результат - огромные бюджетные расходы при минимуме эффективности.
С ночными автобусами ситуация иная. При правильной проработке маршрутов этот вид транспорта необходим городу. Проблема в том, что наши чиновники не способны сделать это. Автобусы ходят разрозненно, маршруты не продуманы. А надо-то всего ничего: организовать несколько пересадочных узлов, где будут скрещиваться все городские маршруты. Машины должны останавливаться там в одно время, давая возможность пассажирам пересесть с одного маршрута на другой. Такая практика существует во всех городах, где курсирует ночной транспорт: в Праге, Мюнхене, Берлине.
Кроме того, нынешней зимой ночные автобусы скандально исчезли, пассажиры не были предупреждены, многие мёрзли в ожидании рейсов. Не знаю, удастся ли восстановить подпорченную репутацию, станут ли горожане пользоваться ночным транспортом так же активно, как и раньше. Проблема нерегулярного курсирования существует и сегодня. И те, кто пару раз обжёгся, так и не дождавшись автобуса, в следующий раз предпочтут заказать такси. В итоге проект ночного автобуса «пробуксо-вывает».