Дык елы-палы!В Музее связи плясали митьки. Впрочем, гораздо лучше и подробнее их танцы можно было рассмотреть на фотографиях Юрия Молодковца, представленных здесь же, в музее, на выставке "Митьковские пляски".
Публика любовалась фото "русского хода с броском ноги вперед" в исполнении Дмитрия Шагина, "ковырялочкой" Владимира Шинкарева, а уж от "присядки с выбросом ног вперекрест" Александра Флоренского у народа дух захватывало. На выставке продавалась книга Шинкарева "Митьковские пляски" с подзаголовком "краткое руководство для хореографических кружков художественной самодеятельности", в которую вошли целых 50 фото Молодковца.
Герои выставки и книги, прибывшие на вернисаж, по просьбе многочисленных поклонников вживую исполнили некоторые па. Самым артистичным оказался Дмитрий Шагин, который рассказал, что, кстати, совсем недавно танцевал не на публику, а в обычной жизни: с женой на дне рождения. Правда, не митьковский перепляс, а медленный танец.
Виктор Тихомиров признался, что танцевал с дамой: буквально за 13 минут перед тем, как примчаться на выставку. Тихомиров не выглядел запыхавшимся, что еще раз свидетельствует: танец помогает сохранить бодрость и юношеский задор. Зато Александр Флоренский решительно заявил: "Никогда не танцевал и не буду. Ну, вот только один раз, чтобы Юра сфотографировал. Но теперь - хватит!" (на фото Флоренский демонстративно статичен).
Самый большой вклад в танцевальное искусство художников внес Владимир Шинкарев, в книге он обосновал "общую теорию митьковской пляски". Тема оказалась настолько философской и глубокой, что автору пришлось прежде всего изложить современные идеи насчет "открытого и закрытого общества", а уж после перейти к роли плясок в каждом из них. По мнению Шинкарева, "вопрос "какой танец ты танцуешь?" скажет о человеке все. Самый частый ответ: "ничего не танцую" означает, что перед нами физический или неврологический инвалид, ответ "танцую ковырялочку с притопом" означает, что данный субъект здоров и сумел сохранить этнокультурную доминанту. Да много ответов мы можем получить: от пассеистского "хороводы вожу" до гедонистического "топчусь в обнимку с бабой". Возможно, митьковский перепляс войдет в моду, и молодежь на дискотеках, вместо того, чтобы "колбаситься под рэп", начнет зажигать веревочкой с притопом, стуколкой да ковырялочкой.