12 ноября Сергей Чиграков со своей компанией - "Чиж и Ко" - выступит на сцене Мюзик-холла.
- Концерт отличается чем-то особым?
- Каждый концерт отличается от другого! Другим настроением, публикой, звезды будут по-другому расположены. Поэтому не может быть двух одинаковых концертов!
- Много у вас выступлений?
- Штук 10-12 в месяц, грубо говоря, каждый третий день. Устаем. Это и работа, и кайф в одном флаконе.
- География ваших поездок?
- Ой, ну, дальше Америки мы не заезжали - то есть в Японии не были. В Америке - много раз, объездили оба побережья. Что еще? Вот Москва рядом, - туда мы ездим часто, играем в клубах. Там все питерские музыканты кормятся - а грех Москву-то не подоить, там денег много. И им хорошо, и нам. На выходные съездили - в понедельник утром дома, можно жить неделю безбедно.
- Есть песни, которые надоели?
- Конечно. "Фантом". "О любви". Хорошая песня. Хороший парень ее написал, Алешка Тарасов. Песня замечательная, но петь ее на протяжении 8 лет, из концерта в концерт, то есть каждый третий день - это очень утомительно.
- А новые песни пишутся?
- Не пишутся (с радостью констатирует бывший автор. - К. П.). Не пишутся, не знаю почему. Может быть, я лентяй скорее всего, меня все ругают - мама, жена, дети. Музыка есть в голове, а с текстами - или, точнее, с сюжетами - вообще пустота. Я даже не напрягаюсь уже по этому поводу.
- А твой романтический взгляд на мир сохраняется?
- Конечно, куда же он денется, это у меня в натуре. Видимо, я такой вот долбократ, с этим и помру, с внутренним устойчивым романтизмом, который сейчас на хрен никому не нужен.
- В переходах больше не играешь?
- Не-а. Беспонтово. Денег не дают, чего играть-то? Если хочется, то я возьму гитару и на кухне поиграю - видишь, я ее даже из прихожей не убираю, она у меня всегда под рукой. И в комнате еще штук восемь. Бывают моменты, когда с друзьями на кухне сидим, гитара гуляет по кругу, - это само собой.
- Так в переход ты выходил ради денег?
- Я играл для того, чтобы кому-то помочь денег побольше собрать, но потом очень быстро выяснилось, что я не помогаю, а наоборот, хуже делаю людям. Народу собирается много, а денег никто не дает. Они гораздо больше заработали бы без меня. И я это дело прекратил.
- Раньше проводили благотворительные концерты, а сейчас?
- Проводили, проводим и будем проводить. Точнее - нас приглашают играть. Я не люблю об этом разговаривать, это должно в тени оставаться. Это надо делать по-тихому - отыграли, и хорошо.
- А политическую позицию имеешь? Помнится, подписывал какие-то письма Лукашенко...
- У музыканта одна позиция - научиться правильно музыку играть, хорошо это дело делать и нести тем самым людям положительные эмоции. Письма - это я вступил в организацию "Международная амнистия". Ко мне приходят от них письма, моя задача - ознакомиться и поставить свою подпись или не поставить. Как правило, подписываюсь.
- Со СМИ какие взаимоотношения?
- Я больше радио и газеты люблю, чем телевидение, потому что там морды моей не видно, наглых глаз этих. Тем более, снимают так, что я в камеру не помещаюсь. Как у нас так умудряются? Сколько раз было - мне до эфира говорят: как ты похудел, выглядишь отлично. Выходит передача - у меня рожа шире танка. Умеют же!