Примерное время чтения: 10 минут
277

Михаил Башаков: я «химик», это точно!

Жизнь и солнце – вечные темы

- Вы рокер с солидным стажем, начинали свою деятельность в 80-годах. Это время, время расцвета русского рока, связано с перестройкой. Хиты того времени -  «Перемен» Цоя, «Скованные одной цепью» «Наутилуса» - эдакая журналистика в музыке. А какие темы интересуют рок-музыкантов сейчас? Какие-то внешние события отражаются в творчестве, или авторов интересуют «вечные темы»? (Елена)

- События — это просто некий материал, посредством которого говорится о самых главных вещах. Говорили-то не о перестройке, а о свободе. Просто тогда это делалось путем обсуждения политической ситуации, которая, в принципе, связывала всех какой-то единой темой. Но суть-то была в свободе. Свобода, любовь, добро и зло — вечные темы, к которым приходит любой настоящий художник. Я вот, например, не считаю себя рок-музыкантом, потому что мне было бы скучно в каких-то одних рамках находиться. Я стараюсь писать не просто тексты песен, мне хочется, чтобы это были самостоятельные стихи. Иногда они так и остаются стихами. А некоторые превращаются в песни. Поэтому сейчас темы они те же, просто, может быть, изменились внешние факторы, посредством которых мы передаем ту или иную мысль.

- А именно вас какие темы интересуют? Можно перечислить несколько?

- Солнце... Жизнь (смеется)... Какие темы?... Те же самые: свобода и любовь, жизнь и смерть. Это, основные, наверное.

- То есть про финансовый кризис песни не будет?

- Ну почему? Она может основываться на финансовом кризисе. Например, я вчера написал песню, в которой есть такие строки: «Я человек, которому нельзя. Ты человек, которому нельзя. А он человек, которому все можно». Вот такая тема. Финансовый кризис, в принципе, входит в нее.

-Человек, которому все можно, наверное, какой-то олигарх?

- Ну, не обязательно олигарх или политик. Может быть, даже бомж, которому все можно (смеется). А вот когда ты находишься на какой-то ступени социальной лестницы, тебе обязательно что-нибудь нельзя.

- А вы как ощущаете свою степень свободы? Зависите от кого-то или от чего-то?

- Я завишу, да. От семьи хотя бы — мне надо снабжать ее продуктами (смеется). Но я свободен в том плане, что зарабатываю деньги любимым делом. Многие ведь ненавидят свою работу и так живут, мучаясь. А я вышел из этого замкнутого круга. Или вот можно было легко поддаться соблазну: написать еще одну «Элис» и кормиться этим. Но когда же писать то, что  хочется по-настоящему? Хотя «Элис» - не самая плохая песня. Я читал в отзывах однажды про себя: а, этот чувак, который написал дурацкую песенку «Элис»! Я подумал: ничего себе дурацкая (смеется)! Этот человек просто не видит тех многих пластов, которые там есть. И песня написана не для того, чтобы стать популярной и заработать много денег. Она написана для того, чтобы повеселить.

«Элис – магическое имя»

- Не обижает, что, приглашая выступить на концерте, люди заказывают именно «Элис»? (Павел Тимофеев).

- Да нет, не обижает. Я вообще не обидчивый человек. «Элис», «Не парься» и «Somebody» - ну что ж делать, если они раскрученные? Не обидно, а жаль иногда видеть, что люди не видят вторых пластов, которые там заложены. Потому что Элис — это магическое имя. И прежде чем мы пойдем к этой девочке, надо очиститься, а то что же мы  с такими рожами припремся! Я же писал-то как? Что она богиня на самом деле...

Была идея у продюсеров сделать кавер-версии «Элис». Но как только я начал писать, мне сразу стало очень скучно, ведь я выполнял какой-то «заказ», который не связан с тем, что мне нужно. А на концерте 1 ноября я буду петь песни, которые являются моим собственным «заказом». И, собственно, я очень рад, что живу этим, что разорвал этот круг, что сейчас публика, которая приходит на мои концерты, хочет сигналов именно из глубины.

- В песне упоминаются Алла, Филипп, Юра и Борис. Не обижаются персонажи? (Egor)

- Филипп Киркоров вел на «СТС» какую-то передачу музыкальную, и я даже знаю, что когда песня вышла, он ее ставил в эфире. Значит, не обижается.

- А Юра?

- Ну что вы! Мы с ним даже не обсуждали это. Они люди умные и не будут обижаться.

- Ну и слава Богу.

- Я тоже так думаю (смеется).

Скоро будет новый альбом

- Михаил, чем вы занимаетесь сейчас? (Поклонница Катя)

- В данный момент я даю интервью в «Аргументах и фактах». И в принципе, мне очень нравится давать интервью, потому что это возможность посмотреть на себя другими глазами. И каждый раз, когда ты смотришь на то, что делаешь, с разных точек зрения, то ты как бы корректируешь свое творчество. Я даже иногда от этого настолько завожусь, что могу прийти домой и записать песню. Такое бывало. Так что и сейчас я занимаюсь творчеством.

А если серьезно, то я пишу новый альбом, который я уже очень давно хотел записать, но все никак не получалось, потому что я все время разъезжаю. За прошлый год четыре раза ездил в Америку, один раз в Израиль, на Байкал два раза. В общем, покатался так по Земному шару (смеется). Сейчас я хочу, наконец, записать новый альбом, на который уже давным-давно набран материал. Нужно просто все оформить. Есть такой музыкант Дима Веселов, который долгое время жил в Норвегии и  с которым мы когда-то записали альбом «Информация». Теперь он вернулся в Россию, я езжу в Москву, останавливаюсь у него, и мы сидим целями днями, пытаемся не нарушить гармонию, которая есть в некоторых задумках. Скорее всего, альбом будем делать долго, несмотря на то, что он акустический. Там будут разные интересные инструменты: один инструмент Дима даже сделал сам — из трубы и струн. Очень необычно звучит.

- В разных городах бываете. Где нравится, а где нет? На каких площадках – больших или маленьких - комфортно выступать? (Полина)

- (задумывается) Да мне как-то везде нравится! Мне не нравится, когда я очень сильно уставший, а надо петь — вот это очень тяжело. А площадки...  Во время гастролей по Америке мне иногда случалось приходить и думать: вот это очень большая площадка, и здесь петь одному, под гитару неуютно… Потом включал гитару (там, в Америке, звук более-менее хороший), начинал играть, и казалось, что не такой уж и большой зал, и люди хорошо воспринимают. Это было в Чикаго, например. А потом приезжаешь в какой-нибудь маленький городок типа  Сан-Хосе, и там маленький зал, и пришли русские, которые интересуются, причем они еще тебе и подпевают. Ну как тебе может не нравиться, когда подпевают?

- После гастролей по США вы восхищались этой страной. Продолжается ли подобное чувство в свете последних событий? (Star)

- Я восхищаюсь больше природой, потому что я был в Гранд-Каньоне, например. Еще мне нравится отсутствие явной агрессивности явной на улицах, в отличие от нас. Попробуйте у нас по улице поездить, по Москве или Питеру! А там все очень расслабленные, спокойные. Но, в принципе, там есть и вещи, которые мне не нравятся (например, общество потребления), после которых я думаю, что лучше я здесь буду жить. Здесь моя публика, здесь моя среда, русский язык. Вообще, родина — это язык, на мой взгляд, а не местность.

- Я планирую Новый год. Будете ли вы, Михаил, давать традиционный концерт 31 декабря? (Читатель)

- Да, был у нас такой опыт - в Молодежном театре на Фонтанке мы провели концерт 31 декабря. Был очень хороший, теплый, праздничный вечер, и мне очень понравилось. В принципе, повторение возможно. Но, к сожалению, сейчас сказать точно не могу. Может так случится, что он пройдет не 31 декабря, а 5 января.                                         

У трио – очередной концерт

- Трио «Арбенин, Башаков, Комаров» - откуда оно взялось? (Гаврилов)

- Если номинально, то когда-то мы выступали в одном клубе, который назывался «Зоопарк». И было очень интересно, когда три независимых автора начинают петь песни друг друга. Я думал, что трио очень быстро прекратит существование, но, оказывается, нет – оно существует до сих пор. И даже, по-моему, 10 декабря в Москве планируется очередной концерт. Это не секрет, что между авторами всегда существует какое-то соревнование. У нас оно тоже есть, но есть и некая открытость, взаимопроникновение и доверие, которое просто вдохновляет и, если можно так сказать, расслабляет. А в расслабленном состоянии иногда рождаются самые гениальные вещи.

- У вас на кепке много разных значков. Они подобраны с каким-то смыслом или просто так? 

- Там есть, конечно, смысл, ну как же! Все они что-то значат: вот тульский самовар, или например, юный химик. Я химик — это точно, постоянно химичу! (смеется) Или вот «Общество борьбы за трезвость» здесь есть. Или «День шахтера». Я как раз песню сейчас записал: «Когда шахтер берет в руки лопату». Есть дубовый листочек. Ну, понятно, что за дубовый листочек (стучит по голове)... Или вот «Техника быстрого чтения» — то, что необходимо, мне кажется, журналистам или иногда даже авторам.... А еще есть «Ансамбль танцев Сибири». Мне нравится Сибирь. А это «Сан-Франциско». Были? Очень хороший город.     

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах