Примерное время чтения: 3 минуты
77

...а КАД опять не успевает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 21/12/2005

Открывать движение по Восточному полукольцу КАД в конце декабря должен был президент России Владимир Путин. По информации "АиФ-Петербург", торжественный проезд по трассе намечался на 23 декабря - именно этот день в предновогоднем графике главы государства зарезервирован для визита в родной город. Но по кольцевой Путина не повезут. Даже без "брошенного" Ржевского участка обход вряд ли войдет в строй до Нового года.

Обход объезда

Сдать Восточное полукольцо в эксплуатацию в 2005 году Владимир Путин предписал одним из своих поручений. Когда выяснилось, что из-за так называемого лота N 5 (станция Ржевка) успеть не удастся, Дирекцию по строительству транспортного обхода (ДСТО) покинул ее многолетний руководитель Егор Тратников. А в начале октября губернатор Валентина Матвиенко пообещала, что Восточное полукольцо до конца 2005-го запустят и без проблемного участка - с объездом по городским улицам.

Объездной маршрут через Индустриальный проспект и Шафировскую развязку дорожники подготовить успели. Более-менее в порядке и участок к северу от Ржевки, выходящий на проспект Культуры (лот N 6). Зато припозднился пусковой комплекс от Ржевки до Мурманского шоссе (лот N 4). В апреле 2003 года подряд на строительство этого участка выиграла "Проектно-строительная фирма "Дорстройпроект". Один из ее руководителей Сергей Калашник в июне 2005 года обещал, что свои 4,3 км "Дорстройпроект" сдаст в эксплуатацию еще в ноябре 2005 года.

Однако работа на пусковом комплексе до сих пор не окончена, и говорить о сроках окончания в "Дорстройпроекте" отказываются наотрез.

И спросить не с кого?!

Больше того - подрядчик, похоже, перенял методы освобождения себя от ответственности у заказчика, то есть ДСТО. В фирме больше не работают ни сам г-н Калашник, ни его бывший начальник, генеральный директор Александр Лезер. И как раз сейчас, когда городу потребовались объяснения, в "Дорстройпроекте" "вдруг" не стало специалиста по связям с общественностью, прежде исправно рассылавшего пресс-релизы. Схожим образом поступили, кстати, и руководители ДСТО, затеявшие у себя реорганизацию в последние недели перед Новым годом и фактически ликвидировавшие пресс-службу.

Ситуация сложилась парадоксальная. Все идет к тому, что КАД либо вообще не предъявят рабочей комиссии, либо предъявят с чудовищными недоделками на участке N 4 (неустановленные или неработающие осветительные столбы, например). И "Дорстройпроекту" особых претензий Смольный не выставит - фирма "своя", входит в корпорацию ЛСР, близкую вице-губернатору Молчанову. И перед президентом Путиным оправдаться нечем.

Городские власти и ДСТО еще надеются на чудо. По крайней мере, из графика Валентины Матвиенко на последнюю неделю старого года пока не исключен совместный выезд с министром транспорта Левитиным на КАД.

Если же чуда не случится, губернатор окажется перед нелегким выбором. Придется либо официально признать, что поручение президента по вводу в строй Восточного полукольца не выполнено, либо "прикрыть" строителей и принять дорогу, как в свое время "принял" самый первый участок КАД на севере ее предшественник Владимир Яковлев. То есть разрезать красную ленточку и опять закрыть трассу в надежде, что к концу новогодних каникул все недостатки будут устранены.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах