Примерное время чтения: 2 минуты
75

Мосты не выносят трамваев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 12/04/2006

Со дня на день начнется навигация, разведут мосты. Все механизмы к летнему сезону готовы, утверждают в "Мостотресте". Но общее состояние питерских переправ оставляет желать лучшего.

На мосту Лейтенанта Шмидта завершается подготовка к началу реконструкции. Дублер построен, подъемный механизм испытан. Кстати, его пролет будет подниматься, оставаясь параллельным воде, так же, как на Финляндском железнодорожном мосту. Ориентировочно дублер примет автомобильный транспорт уже на следующей неделе.

Реконструкция моста продлится год. После чего временной переправе найдется новое применение. Она переместится к Дворцовому мосту, который тоже нуждается в срочном ремонте. У Дворцового - проблемы с разводным механизмом. Еще одну навигацию они выдержат, говорят специалисты, но на следующий год гарантий уже никто не дает.

Не все гладко и на Литейном мосту. Виноват трамвай. Так называемые блуждающие токи, которые вызывает трамвайное движение, приводят к электрокоррозии пролетных строений. Пока вопрос о снятии трамвая с Литейного не рассматривается. Но что будет, когда возникнет настоятельная необходимость его ремонта, сказать трудно. На мосту Лейтенанта Шмидта тоже обещали после реконструкции сохранить трамвайное движение, но в последний момент все же решили, что трамваю на нем не бывать.

В этом смысле повезло Троицкому мосту. Здесь рельсы уложены на изолирующую подушку, которая защищает пролеты от блуждающих токов. Так что есть надежда, что хоть на одной питерской переправе через Неву трамвай сохранится. А вот необходимость трамвая на Володарском мосту также вызывает у специалистов большие сомнения. Кроме того, из-за огромного потока грузового транспорта на Володарском регулярно возникают "резонансные колебания, близкие к критическим". Что это такое, можете прочувствовать сами, если пройдетесь по нему пешком. Мост буквально вибрирует под ногами.

Чуть ли не каждая питерская переправа нуждается в ремонте той или иной степени сложности. Но жаль, если каждый ремонт будет означать ликвидацию еще одного трамвайного маршрута.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах