В красивом здании на Театральной площади располагаются два солидных учреждения культуры - Консерватория и Музыкальный театр.
Но вместо гармонии между ними разгорелся скандал, который уже вышел за рамки "театрального".
Двое в одном доме
...Петр Ильич Чайковский, когда писал "Лебединое озеро", не подозревал, что создает самый коммерчески успешный проект конца ХХ - начала XXI века. Иностранцам в обязательном порядке и во все возрастающих масштабах "скармливают" этот фирменный продукт. Есть в городе труппы, основная задача которых - в туристский сезон как заведенными танцевать "Лебединое". А то, что они своим уровнем позорят русский балет, организаторов волнует мало, главное - деньги немалые.
Похоже, что именно "Лебединое озеро" поссорило две уважаемые "культурные" организации. Это два юридических лица, но находятся они в одном здании, хозяин которого - Консерватория.
Два "Озера"
:Открывается туристический сезон, и внимательный театрал, возможно, обратил внимание на некую странность в афишах "Лебединого озера". Есть такие, из которых следует, что на сцене Музыкального театра этот балет станцует его же труппа (кстати, одна из лучших в городе, под руководством Никиты Долгушина). Из других афиш следует, что в эти же дни, на этой же сцене, этот же балет станцует другая труппа, обозначенная туманно - "Русский балет". Консерватория заключила договор с "коммерческой труппой", по которому и отдала театр в аренду с мая по октябрь.
А куда же деваться штатным артистам, причем в театре кроме балета есть также оперная труппа, хор, вокалисты, два оркестра - это несколько сотен человек. Их обрекают на вынужденный полугодовой прогул? Материальные трудности уже начались: 5 мая был день выдачи зарплаты, так хозяева здания допустили людей в кассу лишь на час. Те, кто не успел получить деньги, остались без них до "после праздников". Музыканты не могут забрать свои собственные инструменты. В театр со скрипом пускают даже директора Наталью Орлову.
Ректор Консерватории Александр Чайковский заявил: "Права театра не нарушаются, потому что первое, что мы им предложили, это сотрудничество, тройственный союз. Они отказались. Они хотят работать сами, получать деньги, не делясь с Консерваторией, несмотря на то, что Консерватория оплачивает все коммунальные счета".
Поделить сцену трудно, потому что когда приходят круизные паромы с иностранцами, тогда и надо танцевать "Лебединое озеро". Остается разделить площадку и зал занавесочкой и давать одновременно два спектакля.
Стесняться нечего
В театре должна была открыться выставка "Пасхальный сувенир". Студенты Академии художеств, Мухинского училища и училища имени Рериха привезли работы. Теперь о судьбе произведений невозможно толком узнать, и забрать работы художники не могут - Консерватория держит оборону здания так, что муха не пролетит! Ситуация во всех отношениях пиковая. Театр обвиняет Консерваторию в "черном рейдерстве", юристы разбираются в документах, список взаимных претензий растет.
Как будут выживать музыканты, если их выбросят на улицу? Какое впечатление все это произведет на студентов? Или им уже дают понять: чтобы выжить, нужно пускать в ход клыки и когти? Стесняться тут нечего.