В этом году московские и питерские власти решили сделать выпускникам подарок. Лучших московских школьников пригласили в Петербург на "Алые паруса", а питерцы отправились встречать рассвет на Красную площадь.
Концерт на костылях
Обмен получился, мягко говоря, неравноценным. Если москвичи смогли оценить величие белых ночей, то питерцы, вместо лицезрения столичных красот, полночи парились в душном автобусе. Такое впечатление, что московские организаторы задались целью испортить ребятам праздник. И это им удалось.
А начиналось все весьма оптимистично. В пятницу вечером 450 выпускников со всех районов города собрались в аэропорту Пулково. Ребята радовались внезапному ливню, весело бегали по лужам и обсуждали московский прогноз погоды. В столице дождя не ждали, а значит, прогулке по Красной площади и Воробьевым горам ничто не должно помешать. Добавил впечатлений и перелет на самом большом в мире авиалайнере "Боинг-747", который предоставила компания "Трансаэро".
Но уже в Домодедове начались проблемы. Сначала застряли в пробке и опоздали автобусы, которые должны были отвезти ребят на развлекательную программу в Московский дом музыки. Потом оказалось, что все автобусы вместе подогнать к лайнеру невозможно. Они подъезжали по одному, а затем строились в колонну на КПП аэродрома. Те, кто загрузился в первые автобусы, изнывали от духоты, а выйти на улицу подышать воздухом не давали бдительные милиционеры (в каждом автобусе сидели по два человека, наверное, чтобы дети не разбежались). Наконец колонна тронулась, но уже на середине пути у одного из автобусов загорелось колесо. Встали все. В результате на выпускной бал ребята приехали с полуторачасовым опозданием.
Питерцы и примкнувшие к ним московские выпускники собрались в концертном зале. После неизбежного, но, к счастью, короткого официоза на сцену вышел Ираклий Пирцхалава: на костылях. Сидя спев три песенки, он уковылял за кулисы. Выступление пяти полуголых девушек из группы "Ассорти" тоже не отличалось продолжительностью. Выпускники пытались танцевать, но среди тесных рядов кресел особо не порезвишься. Пафосная песня "Мой путь" на английском языке в исполнении Юрия Шиврина под аккомпанемент симфонического оркестра, завершавшая концерт, звучала уже в полупустом зале.
Далее в дело вступили массовики-затейники. "Вы не утенки, вы не утята, вы лебеди белые мои! Поаплодируем друг другу - надрывался конферансье, призывая выпускников веселиться. Но какое тут веселье, когда вместо дискотеки ребятам предлагали танцевать менуэт или сыграть "калинку-малинку" на колокольчиках. Завершилось "веселье" игрой: в ручеек и хороводом. Впрочем, к тому времени большинство выпускников, ожидая экскурсию по ночной Москве, давно уединились в закоулках МДМ.
"Думали, потанцуем до упаду, жаль, что не получилось, зато силы на Красную площадь остались", - делились впечатлениями ребята, направляясь к автобусам. Москвичи же остались "зажигать" дальше. Шутка ли, каждому из них это сомнительное "шоу" обошлось в 4 тысячи рублей.
"Всех в Домодедово, быстро!"
Погрузка в автобусы, по непонятным причинам, опять затянулась. Наконец, колонна двинулась в сторону Красной площади. Вот и храм Василия Блаженного. Первый автобус заезжает на Васильевский спуск и пять минут пытается припарковаться. Затем второй, третий: Все это время никого на улицу не выпускают, двери закрыты. Наконец, автобусы выстроились в ровную линию. "Можно выходить?" - робко спросил кто-то. Тут в рации сопровождающего автобус милиционера что-то забулькало. "Никто не выходит, едем на Поклонную гору", - сообщил страж порядка. Изумленный детский вопрос "А как же Красная площадь?" остался без ответа.
На Поклонной горе массово гуляли московские школьники. Вновь повторилась история с парковкой. Мимо автобусов текла шумная толпа москвичей. Питерцам оставалось только уныло махать им руками в окна. Наконец ребят выпустили на улицу. "Так, возлагаем цветы к монументу, и через 20 минут все обратно" - строго напутствовали организаторы. 20 минут - это быстрым шагом дойти от автобуса до монумента и бегом обратно. Однако те сознательные, что вернулись первыми, автобусов не обнаружили. Их зачем-то перегнали в другое место. Не мудрено, что несколько человек потерялись. "Будем искать", - философски заметил майор милиции из сопровождения.
Пока организаторы искали заблудившихся, измученные московским гостеприимством питерцы около часа встречали рассвет в душных автобусах. Кто-то попытался заикнуться о Воробьевых горах. "Какие Воробьевы горы? Всех в Домодедово! Быстро!"
"Выпускной никогда не забуду, если был я с друзьями в Москве". Это слова из песни, которую организаторы написали специально к приезду питерских выпускников. Такое действительно не забывается.