Примерное время чтения: 5 минут
63

Деньги на крыше

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 27/09/2006

Жильцы этого дома теоретически могли бы вообще освободить себя от квартплаты. Закрепленные на крыше светящиеся буквы приносят товариществу собственников жилья в месяц столько же, сколько набегает по квитанциям всех квартир, вместе взятых.

Отвоевали без суда

Дом N4 по Петровской набережной стал знаменит еще в советские времена. К 50-й годовщине Октябрьской революции его хотели заселить партийно-советской знатью, но ленинградские рабочие возмутились, и номенклатуре пришлось потесниться. Второй раз дом прославился благодаря жилищно-коммунальной реформе: считается, что местное ТСЖ первым стало получать деньги от рекламы, установленной на крыше.

"Нам повезло, - считает председатель ТСЖ Виктор Мигунов. - Даже судиться не пришлось. Вскоре после того, как мы в 2005 году объединились в товарищество, начал действовать новый Жилищный кодекс. Мы даже не обращались в Городской центр размещения рекламы (ГЦРР), который раньше получал за нашу рекламу деньги. Отправились прямиком в рекламную фирму и сказали: "Вы новый кодекс читали? Теперь будете платить нам".

ГЦРР "очухался" поздно - договор уже был подписан. А затем Верховный суд России и вовсе запретил центру согласовывать установку рекламоносителей на фасадах зданий. ТСЖ "знатного дома" даже устроило некое подобие конкурса - из предложений трех конкурирующих фирм выбрали самое выгодное. "Я слышал, что рыночная стоимость больших букв, которые видны с другого берега Невы, может доходить до 80 тысяч долларов в месяц, - признается председатель. - Мы получаем в несколько, почти в 10 раз меньше. Но деньги все равно огромные. Наши жильцы в месяц платят столько же, сколько остается за вычетом налогов от нашей вывески".

Стабфонд домового масштаба

Пока перечисления за рекламу на Петровской, 4 не тратятся, а копятся. Решение о судьбе своеобразного "стабилизационного фонда" должно принять общее собрание. Пока же, по признанию Виктора Мигунова, когда в доме звучат цифры доходов от "наружки", "у людей встают волосы дыбом". Естественно, председателю время от времени достаются косые взгляды.

"Рекламных" денег хватит, чтобы поменять сантехнику и электрику, износившиеся за неполных 40 лет эксплуатации дома. Есть мысли и насчет замены лифтов - городу, как известно, для решения этой проблемы требуются семь нынешних бюджетов. А пока у председателя ТСЖ другая головная боль. Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) "застолбил" кусок технического подвала и сдал его на 14 лет в аренду. Все бы ничего, да пришедший месяц назад арендатор то ли в шутку, то ли всерьез попросил, чтоб ТСЖ: убрал проходящие через помещение теплосети и другие коммуникации либо платил за них. Товарищество обратилось в суд, оспаривая законность регистрации подвала в собственность КУГИ. Так что немалая часть домового стабфонда уйдет на разного рода экспертизы и оплату хорошего адвоката.

Маленькие вывески, большие деньги

История борьбы дома на Петровской, 4 первой попала в СМИ. Однако некоторые собственники жилья на той же Петроградской стороне уверяют, что отвоевали доходы от вывесок гораздо раньше. Они уже не копят, а на полную катушку расходуют "рекламные" деньги.

По словам Виктора Хлынова, возглавляющего ТСЖ в доме 21 по Кронверкскому проспекту (напротив ст. метро "Горьковская"), от многочисленных маленьких реклам дом получает за месяц, как и дом на набережной с одной большой рекламы, - в размере суммарной квартплаты. Здесь ТСЖ установило в квартирах пластиковые окна, поменяло главный распределительный щит дома и электрические щиты на лестничных площадках, заменило входные двери, отремонтировало 4 парадных из 9. Навели порядок и во дворе: посадили цветы, поставили беседку для бабушек-старушек, смонтировали освещение и наняли охрану.

Кстати, местный председатель обратился как раз в ГЦРР. И черт оказался не так страшен, как его малюют. ТСЖ получило официальное письмо, подтверждающее, что действующие договоры с владельцами фасадной рекламы ГЦРР продлевать не будет и, соответственно, новые соглашения рекламщикам придется заключать с ТСЖ. "За всю наружную рекламу, размещенную на нашем доме, сегодня мы получаем деньги", - с гордостью говорит Виктор Хлынов.

"Тенденция увеличения работы с ТСЖ есть, но бум пока не наблюдается, - считает один из руководителей фирмы, входящей в число лидеров рынка наружной рекламы. По мнению эксперта, бум сдерживают, главным образом, низкая правовая культура наших сограждан и недостаточная личная инициатива. Кроме того, для получения "рекламных" денег в полном объеме ТСЖ должно представить серьезный пакет документов, включая подтверждение приема дома на баланс, решение общего собрания, копии регистрации прав на недвижимость каждого собственника жилья и т.д. В общем, хлопот много. Но, как показывают примеры Петровской набережной и Кронверкского, игра определенно стоит свеч.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах