Сотрудники милиции у многих из нас ассоциируются с операми из "Улиц разбитых фонарей". Александр Половцев уже более десяти лет играет в сериале майора Соловца. Ну, а в День милиции обязательно поздравляет настоящих оперов, которые много помогают в работе над образом.
У Половцева сейчас еще две работы. Предложили сыграть персонажи, близкие Соловцу по служебному профилю: в сериале "Диверсант" - начальника лагеря, а в фильме "Кука" - тоже начальника, но хотя бы есть нюанс - социальной службы. Съемки проходят и в Петербурге, и в Москве, и во Пскове. Приходится разрываться, но колесить по стране артисту не впервой.
Ошибка ментов
- До того как "Улицы разбитых фонарей" разделились на два сериала, мы актерской бригадой посетили более семидесяти городов, - рассказывает Александр. - Это было возрождение так называемых "творческих встреч" со зрителями. Я люблю ездить, внутренне подпитываюсь от этого. Дома все одно и то же, знаешь уже, условно говоря, где гвоздик для кепочки, не глядя можешь повесить. А там он в другом месте, и на это обращаешь внимание. Чем дальше уезжаешь от центра, тем люди все более откровенные, доброжелательные. Они ничего из себя не строят, не притворяются: если смешно - смеются, не смешно - не реагируют. Но мы допустили большую ошибку: надо было, конечно, все записывать - что это были за города, какие там происходили интересные вещи, какие случались курьезы. Я поначалу привозил записки от зрителей - неудобно было оставлять на столе после встреч, но потом все это затерялось. Жалею. Тем более что традиция "творческих встреч" опять угасает.
- За годы съемок жизнь милиции, наверное, изучили досконально?
- Не совсем. Поначалу, конечно, произнося слова из сценария, не всегда понимали, о чем, собственно, речь. Поэтому часто общались и с нашими прототипами, и с реальными операми. Ведь если на втором этаже отделения мы снимали, то на первом или третьем сидели настоящие опера, и мы бегали к ним на консультации. Ну, и не без греха - выпивали с ними. И во время поездок нас везде встречали реальные сотрудники, рассказывали истории, и опять я жалею, что не записывал. Но досконально изучать милицейскую жизнь и проблемы - не чувствую необходимости, зачем артистам так глубоко в них вдаваться?
- На вас лично многолетнее исполнение роли милиционера наложило отпечаток?
- По большому счету, нет. Серега Селин хорошо сказал: "Я же прихожу домой - не фуражку снимаю". Хотя пару-тройку раз бывали случаи, когда "щелкала" профессиональная подозрительность: например, сидел я в кафе, и туда зашел человек, на мой взгляд, какой-то странный: Тем более, поставил портфель и ушел. И долго его не было. Я думаю - куда это он пошел, почему так долго нет?! Уже был готов громогласно объявить: "Товарищи! Выйдите все из кафе!", как он явился.
Семейные сцены
- Какая подготовка к роли, кроме как выучить текст, требуется?
- Смотришь на улицу. Так. Снег. Нужно утепление, ботинки: Вспоминаешь, что в сценарии написано "набрасывается в парке, валит на землю: борются в грязи:"
- Вы играете в своей одежде?!
- Нет, нам выдают. Покупают на картину джинсы, ботинки, но забираем это домой и носим, потому что смешно, когда в кадре новенькая рубашка в складках, только что вытащенная из пакета. К тому же новая одежда очень отвлекает, если, к примеру, джинсы сидят неудобно, тут давит, там тянет. А когда все это носишь, комбинируешь со своим, тогда удобно и не думаешь, что на тебе надето. Что еще из "своего" попадает в кадр? Когда у меня была машина, белая "Волга", ее использовали, в первых сериях я на ней ездил.
- И ваша семья снималась?
- Да, жена Юля - она актриса, и сын Степа, ему сейчас 15. Они снимались со мной в нескольких сериях, играли сами себя - нашу семью.
- У вас ведь есть ресторан. Его делами занимаетесь?
- Нет, только прихожу туда иногда перекусить. Я не понимаю этот бизнес, какие-то бумаги: Супруга занимается, есть директор.
- Отмечали в ресторане десятилетие сериала?
- Праздника по этому поводу у нас не было. Хотя, если не ошибаюсь, сериал внесли в российскую Книгу рекордов Гиннесса.