Играть ресницами
- Анвар, сейчас главное в жизни - съемки?
- По занятости, по затратам времени - да. Но это не значит, что сериал заполняет всю жизнь. Еще есть спектакли, репетиции, гастроли. Конечно, кино дает возможность набраться актерского опыта. В «Лицедеях» мы и на стадионах работали. А в кино, на крупном плане, нужен минимализм, нюансы - движение бровей, уголков губ, как говорят - сыграть ресницами. Поначалу была еще одна трудность - учить большие тексты. Сейчас освоился, вот только с озвучиванием сложности. Театральный институт ведь не заканчивал, сценической речью не занимался, у меня вместо дикции - «дефекции»: из 33 гласных и согласных половина получается шепеляво-свистящих. Но режиссеры говорят, что это подчеркивает мою индивидуальность.
- Сниматься изо дня в день тяжело?
- Ну, в Голливуде для американских актеров такие нагрузки - норма. Я благодарен судьбе и продюсеру за интересную работу. Ведь есть целая плеяда актеров, особенно молодых, которые мечтают попасть в любой проект, потому что это дает «раскрутку» и «засветку».
- А для вас они разве не важны?
- Спокойно отношусь. Ведь это как снег: сегодня выпал, завтра растаял. Или как попсовый пузырь - пока деньги вливают, проект раскручивается, а потом сдувается, остаются одни «неподкрепленные понты». Вопрос частого мелькания на экране? Я единственное, чего боюсь, - девальвации, поэтому
лучше меньше, да лучше.
- Говорят, что в спектаклях «Лицедеев» вы накладываете грим за несколько секунд, а в сериале - еще быстрее?
- В сериале я не сам гримируюсь, здесь работают профессионалы. На меня очень много тона уходит, потому что обычно гримируют лицо, а мне приходится еще и голову. Одни убытки...
Профессор новой формации
- Когда на экране появляется ваш Гуру, смотреть становится интереснее. Сами придумываете шутки, трюки?
- Многое, действительно, придумывается прямо на площадке. Но просто трюки неинтересно, нужно - с отношениями героев, с психологией. Когда мы снимаемся в паре с Андрюшей Федорцовым, фонтанируем идеями. Все наши предложения принимаются. Но вопрос - войдет ли это в картину при монтаже?
- Мне кажется, такого профессора, как ваш Грошев, на экране еще не было.
- В нашем кино существует два сильнейших образа профессоров - Паганель и Плейшнер. А в целом понятие «профессор» обязательно связывают с рассеянностью, очками, шляпой, мятыми брюками, пыльным плащом. У моего Гуру «неформальная» одежда, - я и сам предпочитаю индивидуальный стиль, не люблю «брендов», «бутиков», но постепенно мой Гуру становится все более элегантным. Грошев - профессор новой формации.
- И помоложе Паганеля с Плейшнером?
- Да, но если долго будем снимать, так и постареет (смеется).
- Долго еще будете снимать?
- На то есть две воли - продюсера и Божья. А для актера к этому прибавляется еще одна - режиссера.
Слава пришла давно
- Благодаря сериалу ваша слава возросла?
- Честно? Я ее боюсь... Выхожу я как-то из «Чаплин-клуба» - много лет назад это было - и в темноте стараюсь открыть свои «Жигули». Тут ко мне со всех ног бросается парочка. Ну, думаю - за автографами! А мужчина заламывает мне руку, кричит спутнице: «Отбери у него ключи!» - «Да вы что?!» - «Молчи, гад, угонщик!» - «Это моя машина!» - «Нет, моя». И тут вижу рядом свою «шестерку»: машины абсолютно одинаковые, вплоть до багажников и грязных номеров.
А в другой раз еду в метро, все на меня оборачиваются, улыбаются. Ну, думаю, вот она, слава! Дома жена открывает дверь: «Ты в таком виде ехал?» - «А что?». Подхожу к зеркалу и вижу, что забыл снять грим: нос и уши красные, губы намалеваны белым. При этом в метро я еще с умным видом читал газету.
- Объясните, благодаря чему клоун-мим-театр «Лицедеи» смог вполне благополучно просуществовать от советского времени до нынешнего?
- Городской сумасшедший, деревенский дурачок - это же часть инфраструктуры, жизни. Шуты были и при королях, они нужны любой власти. Дураку ведь все позволено, он может сказать правду. Тут еще и Ванька-дурак, герой русских сказок, он всегда выигрывал. А наш театр не только выжил. У нас теперь есть новое двухэтажное помещение на Петроградской стороне. Думаю, за лето переедем. И еще одна новость - на днях из-за границы в Питер вернулся Леонид Лейкин - клоун от Бога!
- Что нового вы готовите не как киноактер, а как лицедей?
- А сейчас я репетирую сольную программу «Не любите ли вы театр, как не люблю его я, или Глазами клоуна».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть