Примерное время чтения: 5 минут
86

Модный, молодой, продвинутый...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 14/02/2007

19 февраля "Приют комедианта" отмечает свое 20-летие. Это особый театр - он первым в стране стал работать без постоянной труппы.

Режиссеры и актеры приходят сюда со своими идеями, и, по уверению художественного руководителя Виктора Минкова, им никогда сразу не скажут "нет", а взвесят, подумают, и если проект интересный - "почему бы не сделать?". Оценку сделанному дают зрители, битком заполняющие зал, а спектакли получают "Золотые маски" и "Софиты".

Таланты без границ

- Виктор Михайлович, петербургские режиссеры и актеры все еще рвутся в Москву, а вы едва ли не первыми в городе стали приглашать столичных звезд. Как и чем вы их "приманиваете"?

- Мне кажется, нужно прекратить порочную практику противопоставлять Петербург и Москву, ведь везде в мире идет интеграция, к примеру, расширяется Евросоюз. Для актера и режиссера дом не там, где он прописан, а там, где создаются условия для творчества, где есть единомышленники. Москвич Гарольд Стрелков, поставивший у нас спектакль "Сбитый дождем" с известной столичной актрисой Ингой Оболдиной и замечательным петербургским актером Александром Баргманом, собрал сборную двух городов на радость и Питеру и Москве.

- Как бы вы охарактеризовали "лицо" театра?

- Модный, молодой, продвинутый. Сейчас у нас пойдет резкий крен на современную режиссуру. Это та ниша, которая в Петербурге не заполнена. В городе определенная когорта режиссеров ходит по кругу из театра в театр. Честно говоря, мне это не нравится. Давайте делать что-то новое. Знаете, сколько в России талантливых людей! Их нужно обязательно привлекать в Петербург. Для нашего театра нет никаких границ: Псков, Москва, Нью-Йорк - был бы одаренный человек, хорошая команда. Так, в "Приюте" будет ставить Сергей Федотов, худрук пермского театра "У моста", получивший все призы на фестивале "Новая драма".

Надо брать пример с Москвы, там есть несколько театральных центров, которые не боятся эскпериментировать. Мы идем этим же путем, ведь "Приюту комедианта" - 20 лет, в этом возрасте можно все!

Мат и три этажа

- В том числе - материться? Ваш театр - один из первых, со сцены которого прозвучала ненормативная лексика.

- Мы не одиноки. Она звучит и в "Балтдоме" в спектакле "Изображая жертву", даже у Додина в "Короле Лире". Мы ни в каком отношении ни с кем не соревнуемся.

- Но я слышала, что вы собираетесь вступить в соревнование чуть ли не с Мариинкой по строительству новой сцены?

- Действительно, на днях было подписано финансирование проектно-сметной документации нашего театрального центра на Садовой с залом на 500 мест. Здание "Приюта" - единственное двухэтажное на всей улице, мы будем надстраивать три этажа. Сразу хочу успокоить общественность: во-первых, наше здание - не памятник архитектуры, во-вторых, мы не намерены нарушать высотный регламент. Какова будет архитектура театрального центра, я еще не знаю, рассмотрение предложений - впереди. Сейчас будем исследовать фундамент, затем начнется разработка проекта, реконструкция намечена на 2009 год. Ну, а нам придется в это время поскитаться по другим площадкам.

- Не боитесь увязнуть в строительстве, как это случилось со второй сценой Мариинки?

- А вы посмотрите на другой пример - Фокин за год сделал капитальный ремонт Александринского театра. Надеемся на помощь города, по моему мнению, наш театральный центр очень нужен Петербургу.

Не хочу хвастаться, но это факт: от всех городских театров на "Золотую маску" претендуем только мы со спектаклем "Трамвай Желание". В номинации представлен и МДТ Додина с "Королем Лиром", но это театр федерального подчинения. И еще хочу обратить внимание, что "Приют комедианта" в столице - это уже бренд. За последний год мы с разными спектаклями гастролировали там четыре раза. Какой еще театр выбирался в Москву чаще?

Сделать - так красиво

- Вы - режиссер по образованию, но больше занимаетесь административной работой. Не угнетает?

- Менеджер во мне, видимо, победил. Это не угнетает, потому что отдаю себе отчет, что есть режиссеры гораздо лучше. Но вряд ли кто-нибудь лучше организует работу. Поэтому после успешного спектакля "Тетка Чарлея" как режиссер я взял паузу.

- "Приют комедианта" часто радует зрителей премьерами. Город материально помогает или приходится обивать пороги спонсоров?

- Город дает деньги на новые постановки. Кроме того, вот уже два года он поддерживает наш фестиваль "Ученики мастера". Мы приглашаем столичные театры, обеспечиваем их проезд, перевоз декораций, проживание, питание. В этом смысле наш фестиваль круче "Золотой маски", потому что там номинанты сами оплачивают дорогу, даже питание. Знаменитый режиссер Кама Гинкас говорит: "Это может быть только в Петербурге, потому что в Москве могут поддержать спектакли мастеров, но дать деньги на их учеников?!" А у нас были фестивали учеников Петра Фоменко и Камы Гинкаса, в ноябре планируем - Марка Захарова.

Насчет меценатов - это друзья театра, кстати, они помогают в организации торжественного вечера 19 февраля. Поэтому мы смогли пригласить Тамару Гвердцители с оркестром. Она споет для всех юбиляров, ведь это праздник труппы. Ну, а чтобы угостить приглашенных, приходится быть в роли "городского попрошайки". Зато одна из фирм согласилась испечь нам пятидесятикилограммовый торт! Это будет красиво. По моему убеждению, все, за что берешься, нужно делать красиво.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах