Причина - оптимизация
40-й маршрут теперь пойдет от конечной станции на Тихорецком проспекте по своей трассе до улицы Чапаева, а потом через Гренадерский мост до станции метро "Выборгская".
Компенсировать трамвайное движение на Крестовском планируется автобусным. Предполагается, в частности, подкорректировать путь следования 25-го номера - он как раз и заменит трамвай на Константиновском и Крестовском проспектах, поможет обеспечить подъезд на наземном транспорте к больнице N 9.
В городском транспортном ведомстве заверили, что снятие трамвайных путей в Петербурге имеет под собой четкое обоснование. Речь идет об оптимизации движения, а не о том, что трамвай проиграл в соревновании другим видам наземного транспорта.
- По результатам анализа работы трамвайных маршрутов, средней наполняемости вагонов и потребности в пассажироперевозках одни маршруты закрыты, трассы других изменены, а на ряде маршрутов произведено усиление движения, - подчеркивают транспортники.
Не все однозначно
Жители Петроградского района волнуются, что одним только Крестовским островом дело не ограничится.
- В течение последних лет идет планомерное уничтожение трамвайного движения в районе улиц Куйбышева - Троицкая площадь - улица Чапаева и других, - считает жительница Петроградки Галина Александровна.
Специалисты ссылаются на постановление петербургского правительства (N 527 от 06.04.2004), в котором определены адреса ликвидации, и заверяют жителей, что "на других магистралях района (кроме Крестовского острова) демонтаж трамвайных путей не предусматривается".
Однако на деле не все так однозначно. К примеру, на улице Куйбышева трамвайное движение уже восстановлено. Снова появился маршрут N 6, который обеспечивает связь между тремя городскими районами - Василеостровским, Петроградским и Выборгским. С другой стороны, в качестве примера можно привести трамвай N 3. Новый автобусный маршрут - N 49 - появился "с целью компенсации утраченной транспортной связи Адмиралтейского с Петроградским районами".
По будням на линию должны выходить 13 автобусов с интервалом движения в часы пик 16 минут. Пассажиры недовольны, говорят, его не дождаться. Сотрудники ГУП "Организатор перевозок" провели проверки движения и выявили, что к сбоям приводят пробки на трассе маршрута.
Что касается участка Чапаева - Котовского, то вопрос до конца не решен. Комитет по транспорту заинтересован сохранить здесь пути, хотя бы для технологической переброски подвижного состава (для объезда того или иного участка в случае возникновения каких-то проблем). Однако трамвайное полотно, равно как и проезжую часть, необходимо ремонтировать. Пока движение приостановлено, обсуждается вопрос, как организовать автобусное движение.