Российский завод GM в Шушарах возобновил производство автомобилей. Об этом рассказал председатель профсоюза Евгений Иванов. Ранее профлидер заявлял, что линия сборки была остановлена 30 марта. «За две недели не было произведено ни одного автомобиля. Я работаю в сварочном цеху и могу точно сказать, что ни одной машины собрано не было», - говорит Иванов.
В тоже время пресс-секретарь компании General Motors Сергей Лепнухов опроверг информацию об остановке производства. Он заявил, что на предприятии проводилась наладка оборудования для производства новой массовой модели Cruze, которое должно начаться летом этого года. Однако на вопрос, сколько же автомобилей, которые уже выпускает завод, было произведено с 30 марта по 13 апреля, представитель GM сказал: «Мы не комментируем эту информацию».
Между тем Евгений Иванов называет другую причину остановки производства — из-за ошибки отдела логистики на предприятие не поступили необходимые для сборки детали. Как заявил Сергей Лепнухов, изменения в технологическом графике завода возможны и в дальнейшем, пока завод полностью не запустит выпуск новой модели.
По словам пресс-секретаря GM, многие работники предприятия проходят на заводе переобучение для выпуска новой модели.
Однако лидер профсоюза Евгений Иванов говорит о том, что большая часть рабочих была отправлена в вынужденный отпуск с сохранением 2/3 заработной платы. Пресс-секретарь компании отметил, что в вынужденный простой отправлены сотрудники сборочных площадок, закрытых в феврале по требованию российского законодательства. Ни одного человека, по словам Лепнухова, с этих площадок уволено не было. «До конца 2009 года все эти люди получат работу на заводе. Поэтапно они будут возвращаться из простоя, проходить переобучение и выходить на работу», - рассказывает Сергей Лепнухов. На сегодняшний день численность работников завода составляет порядка 1000 человек.
Сергей Лепнухов, пресс-секретарь компании General Motors:
– На нас, прежде всего, влияет ситуация на российском рынке. Если рынок продаж легковых автомобилей падает достаточно серьезно, то, естественно, это сказывается на лидере этого рынка – General Motors. А то, что касается корпоративных новостей, то прямого действия они на нас не имеют. Прежде всего, из-за того, что большая часть новостей относится к рынку Соединенных штатов. Российское подразделение относится к европейской штаб-квартире. Но, конечно, если глобальные решения будут приниматься, мы будем действовать в соответствии с ними.
Евгений Иванов, председатель профсоюза GM:
– Ситуация на заводе очень неприятная, народ либо начинает подумывать об увольнении, либо возмущаться и поднимать гул. Мы в течение трех месяцев пытались добиться от руководства конкретного ответа на вопрос: что происходит и что будет в дальнейшем. Внятного ответа мы никак не можем услышать.
Сейчас профсоюз обсуждает проведение акции протеста: ведем переговоры с коллегами из других профсоюзов, думаем, как это лучше сделать, потому что хотим набрать тысячи полторы участников, а это достаточно сложно. Я рассчитываю провести акцию где-то 29 апреля, но если до майских праздников не получится, значит проведем позже.
Читайте этот материал
в петербургском выпуске газеты «Труд» от 14 апреля 2009 года.