Во времена советского союза была принята программа по дизелизации автомобильного транспорта. Целями программы были улучшение экологической обстановки, экономия топлива... На данный момент экологи призывают автомобилистов перевести своих «железных коней» на газообразное топливо. Основными аргументами для выполнения такого перевода являются: снижение выбросов в атмосферу токсичных отработавших газов, увеличение экономичности автомобиля.
По утверждению борцов за природу, работа двигателя на пропан-бутановой смеси уменьшает расход топлива примерно в два раза. Установка газобаллонного оборудования стоит приличных денег, однако на среднестатистическом автомобиле, потребляющем 10 литров топлива на 100 километров пробега, это оборудование окупается чуть больше чем через 10 000 километров. Пробег автомобиля до капитального ремонта увеличивается в 1,5-2 раза. Газ при сгорании образует гораздо меньше копоти в цилиндрах, чем бензин. Меньшее количество нагара препятствует закоксовыванию поршневых колец. Таким образом, двигатель изнашивается значительно медленнее. Срок службы моторного масла также увеличивается в два раза. Причина также кроется в меньшем количестве нагара, который способствует загрязнению масла. Суммарная токсичность выхлопных газов снижается в 2-3 раза. Этому способствует отсутствие в газе свинца и прочих тяжелых металлов, содержащихся в бензине. В 2-3 раза снижается шум двигателя. Октановое число газа 98-103. При работе на газе в любых режимах отсутствует детонация двигателя, сообщается на сайте doroga63.ru.
Тем не менее, несмотря на вышеуказанные плюсы и «экологичность», автомобили на газомоторном топливе не пользуются особой популярностью у автолюбителей. Еще бы, при эксплуатации автомобиля на газе нужно обязательно регулярно и тщательно проверять систему на наличие утечек газа. Значительные утечки можно заметить по шипению или обмораживанию соединения, пропускающего газ. А вот небольшие нужно проверять с помощью мыльного раствора. Многие автомобилисты не приемлют перспективы взлететь на воздух вместе со своим авто, а вот все время проверять, смотреть – это слишком, тем более для очень занятых людей. Лучше обойтись бензиновым двигателем, которому такая осмотрительность не нужна. Также при использовании сжиженного газа снижается мощность двигателя и его максимальная скорость. И, что очень важно для российского гражданина, который летом постоянно ездит на дачу, уменьшается объем багажника в легковом автомобиле на 20%. Есть и другие немаловажные причины, по которым российские водители отказываются от покупки «газомобилей».
Исправить эту вопиющую несправедливость решило Российское газовое общество (РГО), которое разработало законопроект «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». Его суть состоит в том, что владельцы так называемых «газомобилей» получат пятидесятипроцентную скидку на транспортный налог. В настоящее время законопроект готовится к первому чтению в Госдуме. Однако прежде всего документ быть одобрен Министерством финансов РФ, так как введение скидки для «газовых» автомобилей потребует изменения Налогового кодекса.
Между тем с недавнего времени региональным властям разрешено увеличивать транспортный налог в пять раз. Депутаты объяснили это необходимостью повышения налоговой автономии региональных властей и увеличения бюджетов субъектов РФ.
По состоянию на 1 января 2010 года транспортный налог составляет:
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.