Компания Chrysler пионер заокеанского микроавтобусостроения. Первые машины такого типа, вышедшие на дороги четверть века назад, представляли именно эту марку. Современный, 2008 модельного года, Grand Voyager является достойным продолжателем традиции.
Grand Voyager по-русски значит «большой путешественник». Тут не поспоришь, автомобиль действительно большой: 5.14 м. длины и 1.95 м. ширины. Но дизайнеры умело скрыли размеры кузова. Внешнего декора минимум, но массивность Grand Voyager заметна, только если есть объект для сравнения. А «в чистом поле» машина смотрится крупной, но не более того. Как художникам удалось добиться такого эффекта – загадка. Панели кузова практически лишены изломов, из «украшательств» лишь подчеркнутые отбортовками колесные арки и массивные накладки порогов. Зато родина автомобиля угадывается без проблем: на недостаток хрома в отделке жаловаться не приходится – американская школа.
Но внешний вид для минивэна вторичен. Главное – насколько он приспособлен для жизни. Ведь такой автомобиль актуален в том случае, если в дороге приходится проводить много времени. Chrysler тут на высоте. Планировщики салона разумно распорядились предоставленным пространством: в авто три полноценных ряда кресел. Причем даже последний, третий ряд нельзя назвать «галеркой»: ширина кресла 1.27 м., «в ногах» - 80 см., лишь на 12 меньше, чем во втором ряду. Абсолютно ровный пол позволяет легко перемещаться между сиденьями, а процесс посадки сильно упрощают огромные сдвижные двери, оснащенные электроприводом. Управлять ими можно кнопками на самой двери, с водительского пульта или брелока. Во время движения электропривод блокируется, кроме того, есть принудительная блокировка – она призвана обезопасить детей, которым интересно понажимать разные кнопки.
Созерцать красоты пейзажей в дальней дороге интересно первые пару часов, потом пассажиры заскучают. Но не в Voyager! В машине два DVD-проигрывателя и три ЖК-монитора – отдельный для каждого ряда кресел.
На тот случай, когда надоели фильмы, система оборудована входом для внешнего источника сигнала: можно подключить камеру и посмотреть отснятое в пути видео или включить игровую приставку. Причем все это будет сопровождаться объемным семиканальным звуком.
Что касается перевозки грузов, тут тоже никаких проблем. Даже при разложенных сиденьях всех трех рядов объем багажника остается достаточным. Секрет в большой нише: она освобождается, когда третий ряд поднят в рабочее положение. Стоит нажать клавишу электропривода и кресла спрячутся, заняв эту полость. Зато возникает ровный пол. Кресла второго ряда придется складывать руками, но никакой сложности в этом нет. Достаточно потянуть за лямку и газовые упоры поднимут сиденье.
Очевидно, что такая машина и весит немало: снаряженная масса Grand Voyager колеблется от 2085 до 2230 кг. Справляться с такой нагрузкой призваны два мотора. Бензиновый V6 рабочим объемом 3.8 л. (именно он стоял под капотом тестового авто) и рядный четырехцилиндровый дизель 2.8 л. Бензиновая шестерка, несмотря на большой объем, развивает всего 193 л. с. – сказывается отсутствие новомодных систем управления фазами газораспределительного механизма и относительно низкий уровень форсировки. Зато «под правой ногой» водителя оказывается внушительный запас тяги: мотор развивает 305 Н*м крутящего момента. Единственный вариант трансмиссии - автоматическая шестиступенчатая коробка передач. Электроника автомата довольно шустро реагирует на команды водителя, позволяя точно дозировать тягу, и неплохо тормозит двигателем. Так же предусмотрен ручной режим выбора передач, но при езде в спокойном темпе он не нужен, а шустрить такая машина не располагает.
Передняя подвеска Chrysler относится к самому популярному типу. Это классический МакФерсон. Зато задняя интереснее. Это не набившая оскомину многорычажная конструкция, а старая добрая балка. Ее гибкость придает колесам некоторую свободу друг от друга, то есть подвеска относится к промежуточному, полунезависимому типу. Достоинства балки: простота, надежность и компактность. Выбор такой схемы позволил понизить уровень пола в салоне машины. Простоту конструкции шасси компенсировали точным подбором упругих и демпфирующих элементов. В результате, большой и тяжелый автомобиль демонстрирует практически легковые реакции. О массивности ходовой части говорят лишь редкие звуки, прорывающиеся на совсем уж скверной дороге.
Зато тормоза требуют привыкания. К их энергоемкости никаких вопросов. Дисковые механизмы надежно осаживают тяжелую машину. Однако управлять замедлением мешает отсутствие внятной обратной связи: усилие на педали слабо коррелируется с интенсивностью замедления.