В аэропорту Пулково вновь введены временные ограничения на приём и выпуск воздушных судов. Как сообщили в пресс-службе Росавиации, решение принято в целях обеспечения безопасности полётов гражданской авиации.
В пресс-службе самого аэропорта уточнили, что причины введения ограничений не зависят от деятельности Пулково, а сам режим носит временный характер.
На фоне задержек и отмен рейсов Роспотребнадзор открыл горячую линию для оказания помощи пассажирам, застрявшим в аэропорту. Специалисты службы готовы проконсультировать по вопросам возврата или обмена авиабилетов, получения компенсаций и других правовых нюансов при задержках вылетов.
«Пассажиры имеют право на полный возврат стоимости билета, а также компенсацию убытков. Штраф за задержку составляет 100 рублей за каждый час, но не может превышать 50% от стоимости билета. Исключения возможны, если авиакомпания докажет, что задержка произошла по независящим от неё причинам», — напомнили в Роспотребнадзоре.
Согласно действующим правилам, при длительной задержке вылета авиаперевозчик обязан бесплатно предоставить:
- напитки — через 2 часа ожидания;
- питание — после 4 часов;
- гостиницу и трансфер — если ожидание превышает 8 часов (или 6 часов ночью);
- хранение багажа и доступ к комнате матери и ребёнка — с момента задержки.
Горячая линия Роспотребнадзора будет работать в круглосуточном режиме до стабилизации ситуации. Пассажирам рекомендовано сохранять посадочные талоны и чеки на дополнительные расходы — это упростит получение компенсации.