25 июня в Екатерининском парке стартуют восьмое театрализованное дефиле «Ассоциации».
– Альянс между современным искусством и традициями открывает новые смыслы, заставляет другими глазами взглянуть на мир моды и творчество дизайнеров одежды, - говорит Ольга Таратынова, директор музея-заповедника «Царское Село». - Дизайн одежды, мода – это составная часть культуры, а творчество модельеров органично вписывается в музейную среду.
По степени эмоционального воздействия обычная экскурсия по дворцу или парку несопоставима с театрализованным шоу. Не удивительно, что проект «Ассоциации» вызывает огромный интерес у зрителей.
Режиссером восьмых модных показов снова стал Виктор Крамер, который несколько лет подряд работал с петербургскими дизайнерами в Царском Селе. В перфомансах участвуют известные петербургские модельеры - Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди, Леонид Алексеев.
Они представят свои коллекции на разных площадках Екатерининского парка. Татьяна Парфенова – Фрейлинский садик; Лилия Киселенко – Зеркальный пруд у павильона «Верхняя ванна»; Стас Лопаткин – регулярная часть Екатерининского парка у павильона «Грот»; Янис Чамалиди – Парадная лестница Камероновой галереи; Леонид Алексеев – центральная аллея у павильона «Эрмитаж». Начало дефиле - в 18.00.
«Русский стиль» в Царском селе
В 1834 году Николай I издал указ о создании парадного платья придворных дам на русский манер. В нем строго регламентировались его покрой, цвет, ткань и характер украшений. Цвет бархата, характер золотого и серебряного шитья, длина шлейфа соответствовали социальному статусу владелицы. Дополняли наряд фрейлин и придворных дам кокошник с вуалью для замужних женщин и повязка (также с вуалью), для девиц.
Образец парадного костюма «в русском духе» в общих чертах сохранялся до 1917 года, меняясь в соответствии с особенностями модного силуэта времени лишь в деталях. Его влияние проявлялось и в мундире.
Национальные элементы русского стиля во время правления Александра II находят отражение в архитектуре парковых построек Царского Села. Для великой княжны Марии Александровны создали детскую Фермочку: 1860-1861 годах на острове возле Концертного зала, где находился огород «для Августейших Детей Их Императорских Величеств» по проекту архитектора Монигетти построили детский дом, стилизованной под крестьянскую избу.
На рубеже XIX и ХХ веков Царское Село становится одним из центров распространения и популяризации русского стиля. Здесь собирают и изучают старину, возводят целый комплекс сооружений в неорусском стиле. Яркий пример – здание Государевой Ратной палаты построили по древним палатным образцам Псковско-Новгородского зодчества.