Санкт-Петербург, 1 июля – АиФ-Петербург. На протяжении столетий российские императоры получали подношения от венценосных особ Европы и Азии. Многие из этих произведений искусства находятся в Екатерининском дворце. Источником вдохновения для модельеров стал и сам парк с его китайскими беседками, Адмиралтейством, построенным в голландском стиле, Палладиевым мостом - в итальянском, Турецкими банями и прочими затеями.
Около них и расположились подиумы, причём дизайнеры активно использовали и парковые пруды. Так, на плоту у Скрипучей (Китайской) беседки разыгрывалась «Китайская опера» Татьяны Парфёновой.
По задумке Стаса Лопаткина, выбравшего для своего «Венецианского рыбного рынка» павильон «Грот», сначала к причалу подошла настоящая гондола с гондольером, а потом на кораблике, да ещё окутанные сетью, как рыбки,- манекенщицы в ярких нарядах. На пароме, дефилирующем на глади Большого пруда, развернулся музыкальный перформанс Елены Бадмаевой.
«Голландские молочницы» Лилии Киселенко также прибыли к Адмиралтейству на плоту. Кстати, по воспоминаниям современников Петра Первого, император любил бывать в «Саарской мызе», чтобы угощаться молоком у некой голландки.
Янис Чамалиди устроил романтический показ над водой - на мраморном Палладиевом мосту. Он назвал коллекцию «ОТМА», так - по первым буквам своих имён - подписывали письма к близким людям великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. Царское Село было любимой резиденцией императорской семьи.
Приверженцем суши осталась модельер Татьяна Котегова: в павильоне «Вечерний зал» был показан небольшой балет по мотивам «Шехерезады». По признанию солистов Мариинского и Михайловского театров, танцевать в костюмах «от Котеговой» было очень удобно.
Все показы должны были завершиться гала-представлением на ступенях Камероновой галереи. Но… налетела гроза, дождь зарядил как из ведра и уже не прекращался. Таков уж стиль петербургского лета.