Служба судебных приставов Петербурга нередко изымает у горожан самые необычные предметы, чтобы добиться от них уплаты долгов, налогов или алиментов. 30 января под арестом оказалась лошадь буденновской породы по кличке Диаф – ее хозяин задолжал более трех миллионов рублей своему знакомому и даже после суда отказался платить. Теперь животное продадут с аукциона, а вырученные деньги пойдут на погашение долга.
Ядерная расплата
В мае 2013 года приставы арестовали пять контейнеров европия – металла, который используется в ядерной промышленности. Компания, расплатившаяся по долгам таким странным образом, не могла вернуть кредиторский долг банку на сумму около 14 миллионов рублей. Взяв кредит, предприниматели заключили договор хранения залогового имущества с банком на 10 килограммов европия. Но из-за проблем с бизнесом долг вернуть не смогли. По решению приставов металл был арестован и продан в счет уплаты долга.
Свадебный переполох
В ноябре прошлого года владелице одного из свадебных салонов в центре Петербурга пришлось расплачиваться по долгам собственной продукцией. Женщина задолжала своему знакомому около 850 тысяч рублей, дважды заключив с ним договор займа. Получив деньги, она прекратила с кредитором всякое общение и вынудила его обратиться в суд. По решению суда приставы арестовали в принадлежащем ей салоне 18 свадебных платьев общей стоимостью около полумиллиона рублей.
Утратил связь
Летом 2013 года служба приставов пыталась добиться от петербуржца уплаты алиментов. Мужчина задолжал своему сыну 58 тысяч рублей, но отдавать деньги категорически отказывался, ссылаясь на то, что мальчику уже исполнилось 18 лет. Суд признал право подростка на эти деньги, поскольку долг появился еще до его совершеннолетия. В качестве аргумента приставы наложили арест на iPhone, принадлежавший должнику. Под угрозой потери смартфона мужчина заплатил все деньги в течение нескольких дней.
Подземный долг
Десять вагонов метрополитена и окрасочно-сушильная камера были арестованы в счет 30-миллионного долга вагоностроительного предприятия «Вагонмаш». К 2012 году завод погряз в долгах, а на его счетах оказалось всего 59 тысяч рублей. Приставы оценили арестованное имущество в 75 миллионов рублей (оно могло стоить и больше, но часть вагонов была недостроена). Однако этот арест не спас предприятие – долги продолжали расти, и в конце 2013 года завод был признан банкротом.
Собака на миллион
Нередко приставы берут под арест домашних питомцев. В 2011 году за долги своей хозяйки поплатилась собака редкой породы «кане корсо итальяно» - ее забрали в счет 900-тысячного кредита. Петербурженка взяла деньги в долг на развитие своего строительного бизнеса, но деньги не смогла отдать даже после того, как суд арестовал в ее квартире мебель, книги и ковры и продал их с торгов. Последнюю свою ценность – собаку по кличке Зара – женщина прятала у соседей. Приставы оценили животное в 25 тысяч рублей, но покупателей на итальянскую сторожевую не нашлось. Тогда один из кредиторов согласился забрать собаку себе в счет долга. В случае, если должница отдаст ему всю сумму, он пообещал вернуть ей питомца.
Фильм, фильм, фильм
Если арест животных – дело нередкое, то художественный фильм арестовали только однажды. В 2011 году налоговая служба и арендодатель пытались взыскать долг в размере 4,2 миллионов рублей с петербургской киностудии «КСК филмс». Все повестки, направленные кинопроизводителям, возвращались обратно. Как выяснилось, свое помещение студия покинула. Тогда приставы обратились в министерство культуры с запросом о произведенных этой компанией фильмах. Выяснилось, что в 2008 году студия сняла картину «Жена по контракту», права на которую оставила за собой. Пристав наложил арест на прокатное удостоверение картины, договор с композитором, договор с режиссером-постановщиком и авторский договор.
Унесли несушек
Арестом 94 тысяч кур-несушек породы «Хай-Лайн Браун» окончилось разбирательство двух компаний в 2012 году. История банальная: одна фирма предоставила другой фирме услуги, которые та не оплатила. Обманутая компания подала в суд иск на сумму в 2,5 миллиона рублей. Выяснилось, что должник держит поголовье кур на птицефабрике во Всеволожске. Дело было передано областным приставам, которые до вынесения решения суда наложили арест на всех птиц, разрешив владельцу временно содержать их на прежнем месте.
Мертвые души под арестом
В Василеостровском районе приставы были вынуждены арестовать раритетные книги в счет долга издателя, не выплатившего своим сотрудникам зарплату в размере 170 тысяч рублей. По закону, должник может сам предлагать имущество в счет уплаты долга. Этим правом и воспользовался библиофил, указав приставам на 73 тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона (1891-1905 года издания) и третье издание поэмы Гоголя «Мертвые души» (1892 года издания) с рисунками Агина и гравировками Бернардского. Эксперты Росохранкультуры признали культурной ценностью только книгу Гоголя, учитывая малый тираж данного издания и год выпуска. Тем не менее, с торгов ушли все книги, на вырученные средства от которых была выплачена зарплата сотрудникам издательства.