Примерное время чтения: 3 минуты
302

Кривизна – визитная карточка. Уникальный ледокол «Балтика» идет в Петербург

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Агрументы и Факты - Петербург 18/06/2014
Единственный в своём роде.
Единственный в своём роде. / Елена ДАНИЛЕВИЧ / АиФ-Петербург

В ледоколе «Балтика», который со дня на день прибудет в наш город, всё необычно. Проект запустили в Финляндии, корпус смонтировали на заводе «Янтарь» в Калининграде, а основные работы выполнили в Хельсинки на знаменитой верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy. Всё - в рекордные для судостроения сроки.

Уникальна и конструкция корабля. Правый борт, как положено, пологий, а левый - наклонный, выпуклый. Это первый в мире ледокол с асимметричным корпусом. Именно кривизна стала его визитной карточкой. Благодаря конструкции в целом небольшая (ширина 20 м) «Балтика» может прорубить ледовый коридор в 50 м и уверенно вести за собой более крупных «товарищей». Это особенно нужно для прохода по Северному морскому пути.

- Корабль готов и спасать - тушить пожары, аккуратно собирать нефть, - рассказывает Юрий Куликов, руководитель участка Российского морского регистра. - Для этого установлена специальная щётка, которой могут похвастаться всего несколько ледоколов в мире. Прибавьте сюда системы спутниковой связи, мощный буксир, краны и вертолётную площадку. Причём оборудование без проблем выдержит как экстремальную жару, так и арктические минус 50.

А маневренность? Развернуться корабль может в течение минуты, а также идти вперёд, назад и даже наискосок. В шестибалльный шторм спокойно «держит точку» - в радиусе 10 метров остаётся на месте, не испытывая крена и качки. Этих чудес тоже позволяет добиться асимметричный корпус. Такие качества бесценны и при работе водолазов, обследовании подводных трубопроводов. При всей сложности в команде всего 12 человек, в автономном плавании они могут находиться 20 суток. Кстати, капитанских мостиков тоже не один, как обычно, а два. Острословы тут же назвали их летним и зимним. Ну а если серьёзно, дополнительный пост нужен, чтобы во время косого хода моментально оценить обстановку со всех сторон. Помогает и то, что у капитана сразу три джойстика управления. Но разрываться ему не надо. Всё просто: одна из систем может вести судно автоматически, без участия человека. Вообще на борту много умной электроники. Представьте, что все четыре колеса вашего автомобиля поворачиваются на 360 градусов. Именно так, например, ведут себя двигатели «Балтики»…

Испытания ледокола, построенного совместно Россией и Финляндией, успешно завершены. Сейчас он идёт в Петербург, «пропишется» в нашем городе, а затем отправится в рейс. Пока - единственный в своём роде.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах