Примерное время чтения: 3 минуты
830

Своими руками. Застройщики Кудрово проложат дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Аргументы и факты - Петербург 04/02/2015
3 млрд рублей - на дороги.
3 млрд рублей - на дороги. / Максим Кармаев / АиФ

Застройщики Кудрово и Мурино планируют решить эту проблему, скинувшись на строительство развязок. 

Как в мышеловке

- Мы переехали в Кудрово два месяца назад, - рассказал местный житель Антон Сидоров. - Измучился, каждый день трачу четыре часа на дорогу. Да и остальные жители Кудрово оказались как в мышеловке.
Ещё несколько лет назад деревенька Кудрово была тихим местом на отшибе, сегодня это новый развивающийся микрорайон. Сейчас там живут 10 тысяч человек, через несколько лет прогнозируется 80 тысяч. Узкая трасса с потоком авто не справляется, выезд в город забит и утром, и вечером. Хоть Кудрово и считается Ленинградской областью, но находится гораздо ближе, чем петербургские районы Колпино, Пушкин, Петродворец. Поэтому и работают его жители в Санкт-Петербурге. Однако в местном бюджете средств на возведение дорожной инфраструктуры просто нет. Вот и решились строительные компании района бороться с проблемой своими силами. На эти цели они намерены потратить около 3 миллиардов рублей.

- Строительство дорог - это инициатива бизнеса, - пояснил Алексей Гердий, глава администрации Заневского поселения. - Администрация выступает в качестве заказчика. Мы уже не раз проводили совещания по этому вопросу, следующее состоится весной. Надеемся, что это поможет в развитии района, сделает более привлекательным жильё и разгрузит дороги.

Так или иначе, это - первый подобный прецедент. Жители других микрорайонов со схожими проблемами надеются, что прочие предприниматели последуют примеру Кудрово. Ведь такая же ситуация - в Шушарах, в Девяткино и Славянке. Не справляется с возросшим транспортным потоком и Ленинский проспект. 

Место для выживания

Проблема, по мнению экспертов, возникла из-за того, что петербургские застройщики продолжают возводить микрорайоны железобетонных многоэтажек, тогда как весь мир отказался от них ещё в 
70-е годы. За последние полвека архитектура застроек не изменилась, лишь дома стали более красочными и высотность выросла с 5-9 этажей до 15-25. 

В остальном - всё те же однотипные здания посреди огромных пустырей: не среда жизни, а пространство выживания.

- Один исторический пример: в американском городе Сент-Луисе в 1950 году был возведён район Прюит-Игоу, состоящий из 11-этажных домов, - рассказывает Екатерина Куликова, член инициативной группы «Активные Шушары». - Район со всеми прелестями цивилизации, включая водопровод и электричество, получил множество архитектурных премий. Но уже через 10 лет он превратился в криминальное гетто. Коммунальщики не справлялись с поддержанием в порядке дворов и подъездов. Полиция перестала приезжать на вызовы. После того как власти повысили стоимость аренды, последовали многочисленные неуплаты по счетам. Всё кончилось развалом коммунальной системы и отселением жильцов. В 1972-1974 годах район снесли, здания были взорваны. История американского микрорайона очень напоминает ситуацию в тех же Шушарах - многоэтажки, отсутствие уютных дворов, вандалы, неуплаты по счетам, засилье мигрантов. С одной оговоркой: наши застройщики не собираются менять подход, продолжают гнаться за квадратными метрами и «ляпают» гигантские многоэтажки одна за другой. Поэтому проблему надо решать как можно скорее, хотя бы такими нестандартными мерами, как в случае с Кудрово.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах