Примерное время чтения: 5 минут
818

Арт-технология XXI века. Что такое 3D-mapping

4 и 5 ноября на Исаакиевской площади петербуржцев и гостей города ждут мультимедийные 3D-mapping шоу и лазерные инсталляции Фестиваля света, который проводится в Петербурге по инициативе Комитета по развитию туризма и при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Об особенностях технологии – в сегодняшней статье. 

Свет как инструмент художника

3D-mapping – явление для России сравнительно новое. Хотя корни этой технологии уходят в конец 1960-х, полноценная ее история началась на самом рубеже тысячелетий, а расцвет приходится на последние 10-15 лет.

3D-mapping или проекционный видеомэппинг включает в себя два значения - «видео» и «отражение».  Это творческий и одновременно высокотехнологичный процесс создания и проецирования 3D-изображений на любые объёмные рельефные объекты. В русском языке наименование этой технологии еще не устоялось, и можно встретить множество вариантов: 3D-мэппинг, видеомэппинг, видеомаппинг, проекционный мэппинг, объемное проецирование и т.д.

Суть этой арт-технологии — мультимедийное конструирование визуального пространства путем передачи трехмерной проекции на рельефный объект с учетом особенностей его геометрии и местоположения. Объектом может выступать что угодно: от детского мяча или крыла автомобиля до фасада здания или плоскостей сооружения вроде стадиона. При этом, чем сложнее сама поверхность, чем больше в ней архитектурных или иных деталей, тем интереснее с ней работать художнику 3D-mapping, по-разному обыгрывать декоративные элементы, создавая иллюзии всевозможных трансформаций.

Одна из особенностей 3D-mapping – это его сравнительная нетребовательность к оснащению. В сущности, для демонстрации необходимо только некоторое количество видеопректоров подходящей мощности и с правильной оптикой. Все остальное – задача художников, и именно поэтому 3D-mapping с полным основанием претендует на право называться искусством.

Фото: Из личного архива

Основной рабочий инструмент художников мэппинга – свет. В их руках луч, преобразованный множеством хитроумных устройств, становится и кистью живописца, и резцом скульптора. Свет перестает быть сугубо физической субстанцией. Он становится интеллектуальным строительным материалом, пластичным и податливым; носителем идеи, способом передачи мысли и чувства.

Весь видеоряд выполнен в технологии FullHD (fullhighdefinition, высокое разрешение). Изображение высокой чёткости получается благодаря использованию изначального визуального материала с высоким разрешением – будь то фотографии фасадов и интерьеров или цифровые репродукции картин. Это не только обеспечит предельную четкость видеоряда, но и позволит рассматривать изображение с более близкого расстояния.

Несмотря на то, что прототип мэппинг-технологии впервые был применен для развлечения (в 1969 году в Диснейленде презентовали аттракцион, включающий элементы проекции), сейчас спектр применения 3D-mapping очень широк: эта техника используется художниками, дизайнерами, инженерами, специалистами по организации мероприятий, маркетологами и специалистами по рекламе и PR.

Фото: Из личного архива

Эмоциональная пресыщенность современного человека отступает перед восторгом от фантастических 3D-проекций, поэтому этим приемом пользуются крупнейшие мировые бренды для нестандартных презентаций новых продуктов, фильмов и событий:

  • Визуальное оформление шоу «Год до XXII Олимпийских игр 2014 года в Сочи» с использованием 3D-mapping технологий. Площадкой для проекций выступило огромное поле залитого льдом катка,
  • В 2011 году в Дубае состоялось грандиозное открытие курортного комплекса Atlantis The Palm на искусственном острове Пальма Джумейра. Невероятное 20-минутное представление сочетало в себе видеомэппинг, лазерное и пиротехническое шоу,
  • Презентация фильма «Турист» с Анджелиной Джоли и Джонни Дэппом состоялась в Далласе – 3D-проекция была выведена на фасад отеля,
  • Запуск кампании «New thinking. New Possibilities. HyundaiAccent» в 2011 году в столице Малайзии: техническая команда из 120 человек, 6 HD-проекторов, 10 HD-камер, 6 подъемных кранов, 4 месяца на производство, 1 каскадер, горизонтальная и вертикальная 3D-проекции, настоящая подвешенная машина,
  • В 2012 году визитная карточка Сиднея — крыша Оперного театра – стала объектом для размещения 3D-проекции, проект VividLive 2012,
  • Не только здания и декорации можно оживить при помощи 3D-проекций - в качестве экрана могут быть использованы и костюмы артистов, задействованных в развлекательной программе. Например, на американском телешоу American Idol Дженнифер Лопес поразила зрителей невероятным платьем с 3D-mapping проекциями.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах