Примерное время чтения: 6 минут
105

Атмосфера добрососедства и помощи. Как ритейлер объединяет петербуржцев

Бизнес в России оказался в непростом положении с уходом западных партнёров. Однако некоторые отечественные предприятия смогли занять нишу. Как сегодня бизнес развивается и при этом остается социально ориентированным — в материале spb.aif.ru.

От Владивостока до Калининграда

7 июля для жителей Кировского района Петербурга началось с большого праздника. На улице Маршала Казакова, д. 7 собрались дети и взрослые. На установленной сцене живой музыкой радовали местных жителей артисты, ребятишек развлекали аниматоры, все желающие могли принять участие в конкурсах и викторинах. Также организаторы праздника установили небольшой бар, где горожане могли совершенно бесплатно попробовать свежие соки.

Посвящено мероприятие было открытию 20-тысячного магазина «Пятёрочка». Именно в Петербурге 24 года назад, в 1999-м, распахнула свои двери самая первая торговая точка сети. Сегодня магазины компании можно встретить по всей России — от Владивостока до Калининграда.

Специальным гостем праздника стал народный артист России, коренной петербуржец Михаил Боярский.

«Всё, что связано с нашим городом для нас очень дорого, мы это ценим. Особенно важно то, что доставляет удовольствие петербуржцам. 20-тысячный магазин — что-то невероятное. Если были бы живы мои родители, бабушка, какое бы счастье было бы для всех них. Они всегда ходили в магазин и довольно долго стояли в очередях. Сейчас покупки происходят в мгновение ока», — отметил актёр театра и кино.

Артист добавил, что и сам частенько заходит в магазины сети, так как любит баловать внуков.

«Покупаю им мороженое, конфеты и другие сладости. Большое счастье видеть, как не по дням, а по часам развивается родной город на Неве. Сегодня в Петербурге без каких-либо сложностей, не отходя от дома, можно всё что нужно — и одежду, и вкуснятину всякую, и многое другое. Торговая сеть выручает нас. Пускай так будет всегда и для наших детей и внуков», — заключил Михаил Боярский.

После этого звёздный петербуржец выступил перед гостями мероприятия с композицией из советской кинокартины «Достояние республики», которую исполнял персонаж Андрея Миронова, — «Песня о Петербурге».

Поддержка и забота

Принял участие в мероприятии и представитель администрации Петербурга — вице-губернатор Кирилл Поляков.

Фото: Предоставлено организаторами

«Отрадно, что и первый и 20-тысячный магазины открываются у нас в городе. Это говорит о том благоприятном климате, который создан в Петербурге. Но для нас это не просто торговая сеть, это один из крупнейших работодателей в Петербурге. Практически 32 тыс. сотрудников работают в компании в городе. Помимо этого, предприятие участвует в большом количестве благотворительных проектов, за что отдельное спасибо. В этом направлении мы проводим большую совместную работу, в том числе в социальной сфере», — отметил вице-губернатор.

Генеральный директор торговой сети Владислав Курбатов рассказал, что с самого начала приоритетом компании были низкие цены и доступность. Сегодня, спустя 24 года, сеть остается верной заданному четверть века назад курсу. В условиях напряжённости, такая социально ориентированная политика особенно актуальна, уверен спикер.

«Мы работаем для того, чтобы помогать семьям чувствовать себя счастливее, создаём возможность заботиться о себе и близких, предлагая низкие цены на нужные продукты, вкусные идеи и приятные мелочи. Сегодня, как никогда, важно оказывать поддержку и проявлять заботу, особенно социальным категориям граждан. И мы уже много делаем в этом направлении: снизили и удерживаем низкие цены на большое количество товаров. Также даём ежедневную скидку пенсионерам, развиваем центры местного сообщества в магазинах, создавая атмосферу добрососедства и взаимопомощи», — поделился генеральный директор торговой сети Владислав Курбатов.

До конца 2023-го торговая сеть планирует открыть в Петербурге и Ленобласти ещё 60 розничных точек. Что касается России в целом, то за год число магазинов увеличится на 2 тыс.

Ещё одним направлением компании, которое в условиях санкций оказалось очень кстати — развитие собственных торговых марок (СТМ). Продукты сети сегодня не только создают дополнительную конкуренцию на рынке, но полностью закрывают нишу, которая освободилась после ухода некоторых западных брендов.

Ассортимент СТМ сегодня насчитывает тысячи наименований товаров и более 50 торговых марок практически во всех категориях и ценовых сегментах. Доля СТМ по итогам I квартала 2023 года составила 24,5%. Товары собственных марок на 20-30% доступнее «брендовых» аналогов за счёт оптимизации логистических затрат, более простой (недорогой) упаковки, высокого оборота, отсутствия больших маркетинговых и рекламных вложений.

На данный момент в Петербурге открыты 528 точек сети, а в Ленобласти — почти 400. Что касается юбилейного магазина на улице Маршала Казакова, то он подключён ко всем программам. Его торговая площадь порядка 300 «квадратов». Оформлена точка в обновлённом концепте сети, который предусматривает более эргономичные планировочные решения в торговом зале и фокусируется на ключевых ценностях.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах