Примерное время чтения: 6 минут
826

Сто метров от метро. В Петербурге могут обвалить рынок печатной прессы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Аргументы и факты - Петербург 04/10/2017
Киоски со свежей прессой хотят отбросить на 100 метро от метро.
Киоски со свежей прессой хотят отбросить на 100 метро от метро. / Александра Горбунова / АиФ

Малый и средний бизнес бьют тревогу – Смольный планирует очистить площадки возле метро от всех без исключения торговых точек. Инициатива, говорят предприниматели, больно ударит сразу по нескольким сферам торговли, и в первую очередь по печатным СМИ! Бизнесмены уже готовят к правительству Петербурга петицию с просьбой не принимать или ограничить «драконовский» закон.

Газеты, журналы, билеты, цветы

В настоящее время в Северной столице действует правило «пятидесяти метров»: в этой зоне рядом со станцией метро запрещена любая торговля, кроме цветов, театральных и проездных билетов, и социально значимых товаров – газет и журналов.

В Смольном предлагают совершить радикальное хирургическое вмешательство – увеличить эту зону до 100 метров, а в «чёрный список» внести всех торговцев, включая тех самых «социально значимых». Иными словами, создать вокруг наземных вестибюлей зону отчуждения, где не будет вообще ничего – ни газет, ни журналов, ни проездных.

Обоснование такой меры звучит довольно расплывчато: «Обеспечение требований антитеррористической защищённости станций метро и безопасного прохода больших масс людей».

Заметим, что если прогуляться рядом с любой из станций подземки, то становится ясно, что пострадают, действительно, многие. Так, по периметру вестибюля станции метро «Пионерская» располагается сразу 10 торговых точек! Это – киоск «Ежедневник», два павильона «Первая полоса», газетный киоск без названия, два цветочных магазина «Оранж», круглосуточная стекляшка «Цветы и газеты», ещё одна цветочная точка, билетный ларёк, магазин сотовый связи. Также рядом располагается кабинка платного туалета, и не совсем понятно – он тоже попадёт под «санкции»?

Все торговые точки могут отдалиться от метро.
Все торговые точки могут отдалиться от метро. Фото: АиФ/ Дмитрий Шиманский

1300 торговых мест

Как рассказал генеральный директор ООО «Метро-пресс» Сергей Маркелов, инициативу чиновников можно сравнить с тяжелейшим ударом, от которого вряд ли оправится большинство участников рынка:

«У станций метро в Петербурге сегодня находится 1300 торговых объектов. Из них 216 это – это пресса, – отметил Маркелов. – Каждый месяц во всех этих газетных киосках продаётся около 1 миллиона экземпляров печатной продукции. Это самые посещаемые точки, в них реализуется больше 50% всех газет и журналов. Получается, одним росчерком пера мы обвалим рынок печатной продукции ровно вдвое!».

По словам Маркелова, за последние два года рядом с метро были построены новые современные павильоны «Первой полосы», которые выгодно отличаются от обычных киосков. Разработка этого проекта (в том числе, внешнего вида ларьков) происходила совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре. Покупатель может зайти внутрь, сам выбрать газету, журнал, сувенир, книгу. Внутри тепло, светло. Площадь этих магазинчиков от 11,5 до 26 квадратных метров. В каждый из них вложено 2,5 - 3 миллиона рублей. Всего их больше сорока по всему городу. И снова вопрос: все должны пойти под снос практически сразу после появления?

«А сколько человек будет уволено? – продолжает собеседник. – Только в каждой точке прессы работает по 2-3 продавца. Плюс грузчики, сортировщики, административный персонал, в общей сложности – тысячи человек!». Другой важный фактор – пополнение городской казны за счёт налоговых отчислений, арендная плата за землю – это сотни миллионов рублей в год. Заметим, что эта идея идёт в полное противоречие с постановлением 2017 года премьер-министра Дмитрия Медведева от поддержке распространения периодической печатной продукции, как важного и социально значимого вида деятельности.

Ларьки посчитали потенциально опасными.
Ларьки посчитали потенциально опасными. Фото: АиФ/ Лидия Вятчанина

«Инициатива странная, особенно удивляет, что нет дискуссии, обсуждения с профессиональным сообществом, – прокомментировала ситуацию политический и общественный деятель Марина Шишкина. – С малым и средним бизнесом в нашей стране вообще все неблагополучно, а здесь как будто – окончательное добивание! Тем более, страдают ведь те, кто работает законно. В то время, как вокруг полно несанкционированных торговцев – от зазывал у тележек до продавцов алкоголя в ночное время суток. Решение обосновывают угрозой терроризма. Но под эту мантру сегодня можно списать всё, что угодно».

Без подробностей

Автором предложения выступает комитет имущественных отношений.

«Проект разработан после обращения к нам комитета по безопасности и правопорядку, – пояснила пресс-секретарь ведомства Оксана Шульга. – Первоначально коллеги предложили нам увеличить эту зону до 200 метров, но мы пришли к компромиссу – 100 метров. Хотим подчеркнуть, что если проект будет принят – то досрочно расторгать договоры с бизнесменами, которые сегодня находятся в зоне 100 метров, никто не будет».

На вопрос – «Каким образом могут быть связаны теракты с цветочным или газетным киоском?», Оксана Шульга ограничилась словами, что всё это – «потенциально опасные места массового скопления людей». Более конкретных комментариев получить, к сожалению, не удалось.

Что касается самой инициативы, то до 5 октября проект будет проходить антикоррупционную экспертизу. Предприниматели могут направить в это время в КИО свои предложения и замечания. После согласования с юридическим комитетом, его рассмотрят на заседании городского правительства с участием губернатора. Независимо от будущего решения, можно утверждать, что подобных инициатив по ущемлению бизнесменов и фактической ликвидации целых сегментов рынка за последние четверть века Петербург ещё не знал. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах