Ежедневно проходя мимо светофоров, мы уже не задумываемся о значении этих конструкций в жизни человека. А ведь они остро необходимы для регулировки движения на дорогах. Их задача - поочередный пропуск всех участников дорожного движения через аварийно-опасные участки улиц. Компания «ПроДвижение» построила больше 200 светофоров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Главный инженер Антон Шершунович рассказал о том, как происходит этот процесс.
Устанавливают светофоры обычно на конфликтных участках дорог. Строители их всегда остаются за кадром этой безопасности, а ведь без участия этих специалистов ни один перекресток нашего мегаполиса не был бы оборудован сигнальными конструкциями.
«Такая серьезная работа требует создания и соблюдения целого ряда условий, - сообщил главный инженер. – Сначала обязательно нужно разработать проект, оформить и получить массу согласований и документов. Это долго и хлопотно, требует специфических знаний и опыта. Важно не только выполнить строительные работы, но и грамотно подготовить документацию, оформить все документы для передачи построенного объекта на баланс городу». Повсеместное распространение светофоров объясняется тем, что ещё в 19 веке люди по достоинству оценили сигнальные столбы.
«Папа» первого светофора Джон Пик Найт был специалистом по железнодорожным семафорам. В декабре 1868 года его творение было установлено возле здания Британского парламента в Лондоне. Тот самый первый светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В темноте он подсвечивался вращающимся газовым фонарем, который подавал сигналы красного и зеленого цветов. «Конструкция простояла на пешеходном переходе меньше месяца. Она помогала людям переходить через улицу. Сигналы же предназначались для транспорта. Но 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив полицейского, управляющего светофором», - рассказал Антон Сергеевич.
Первый светофор на дорогах нашей страны появился 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). Москва на тот момент была чрезмерно перегружена переселенцами, поэтому было решено там не экспериментировать. Ведь установка светофора требовала длительной остановки движения, а этого власти на то время не могли себе позволить.
Сегодня в мире больше всего светофоров с круглыми сигналами трех цветов: красного, желтого и зеленого. В некоторых странах, в том числе и в России, вместо желтого используется оранжевый цвет.
И мало кто знает, что советские инженеры поначалу экспериментировали с цветовой гаммой. Вместо зеленого цвета загорался синий. Сами цвета были расположены тоже в непривычном обратном порядке: сверху синий, снизу – красный. Вероятно, власти СССР таким образом избегали проблем с законом, ведь трехцветный электрический светофор долгое время был запатентован американцами. За использование его нужно было платить.
Современные модели дополняют специальным табло обратного отсчета времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Лампы накаливания в них сейчас заменяют светодиоды, что дает экономию энергии, большую надежность работы, повышает видимость сигналов светофора.
«ПроДвижение» занимается строительством светофорных объектов больше десяти лет.
«Мы принимали участие практически во всех крупных и знаковых стройках последних лет, таких как Набережная Обводного Канала, Набережная Макарова, развязка на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных, реконструкции Синопской набережной, Суздальского проспекта и многих других», - рассказывает Шершунович.
Помимо строительства светофорных объектов компания устанавливает дорожные знаки, опоры освещения, пешеходные и силовые ограждения, наносит дорожную разметку - выполняет весь комплекс работ по организации безопасного дорожного движения.
Компания обладает мощным проектным отделом, который профессионально справляется с любыми, даже самыми сложными задачами.
«Большой объем работ мы выполнили за минувшие годы. Активно трудимся и сегодня. Освоены уникальные методы, используется только высококачественная продукция от лучших отечественных и зарубежных производителей. Опытный коллектив воплощает в жизнь самые сложные проекты заказчиков, - подчеркнул главный инженер и, подумав, добавил. - Наша главная задача - помочь сделать наш город, его проспекты и улицы более безопасными, удобными и современными».