Однако и это сберечь не удалось - после масштабной реконструкции 1-я Советская улица превратилась в место парковки десятков автомобилей.
Не доделали - и бросили
В редакцию «АиФ» обратились читатели, которые с болью поведали, что творится в центре Петербурга.
- Повсеместно паркующиеся на 1-й Советской машины сбивают установленные металлические разграничительные столбики, деревянные накладки во многих местах выломаны, подсветка отвалилась. Что будет дальше? И зачем было делать такое хлипкое благоустройство?
Действительно, улица выглядит плачевно. Между гранитными скамейками скопились горы снега, многие столбики сбиты бамперами автомобилей. Ничего похожего на парадную пешеходную улицу нет и в помине! И как немой памятник незавершенной реконструкции - пустой постамент под карету. Видимо, таким образом архитекторы хотели увековечить первоначальное название - Новая Каретная.
А ведь эта улица - первая в Петербурге, которая стала полностью пешеходной. Её закрыли для движения ещё в 1989 году. Много лет территория напоминала блошиный рынок, здесь стояли десятки ларьков и лотков. На местной ярмарке можно было купить всё: от шавермы до женских колготок. В 2008 году улицу освободили от торговли, а в середине 2017-го начали реконструкцию. По каким-то причинам дело брошено на полпути, строители исчезли, а автолюбители, воспользовавшись отсутствием ограждений, заполонили улицу.
Кому помешали скамейки?
Борьба с водителями на пешеходных зонах - традиционная проблема. Похожая ситуация произошла в 2011 году, когда Большую Морскую у Арки Главного штаба закрыли для автомобильного движения. Там установили скамейки и клумбы с цветами. Однако машины упрямо продолжали заезжать под «кирпич». Больше года продолжалась борьба с нарушителями, которых не останавливали даже ограничительные столбики. Сегодня по Большой Морской приятно гулять: просторно, чисто и величественно. Жаль только, что оттуда, как и с Малой Садовой, убрали все скамейки и негде присесть отдохнуть уставшим туристам.
- Чиновники говорят, что лавки убрали по просьбам жителей из-за излишнего шума, - говорит координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддис. - Спорная аргументация, ведь множество летних веранд и кафе под открытым небом мешают горожанам не меньше.
Радует, что в ближайшие годы количество петербургских пешеходных зон будет увеличиваться. Смольный уже разработал соответствующую концепцию.
- Петербург - город особый, у него свой стиль жизни, да ещё и у каждого района - своё лицо, - считает зампредседателя КГА Лариса Канунникова. - Унификация тут не подойдёт. Пешеходные зоны должны появиться до 2022 года в пяти районах: Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Московском.
Идея прекрасная. Вот только, прежде чем замахиваться на новые проекты, сначала неплохо было бы довести до ума существующие пространства.