- Чтобы быть прима-балериной, необязательно иметь шикарные природные данные, - считает звезда Мариинского театра Виктория Терешкина. - Важно иметь голову на плечах и характер.
В этом сезоне после перерыва, связанного с рождением дочери, Виктория вновь вышла на сцену.
«Лебединая» проверка
Елена Петрова, АиФ-Петербург: - В Мариинском театре в последние годы наблюдается бум рождаемости среди балерин. Это удивительно, ведь в советское время ни одна прима не позволяла себе иметь детей. Но, оказывается, можно гармонично сочетать карьеру и семью?
Виктория Терешкина: - У нас в театре у балерин есть и по двое детей, а одна моя коллега в декретном отпуске уже в третий раз! Раньше мы обсуждали друг с другом, как кто станцевал, а теперь больше говорим о детях. Это так здорово! Конечно, балерине никогда не время уйти в декрет, потому что любой сезон важен. Но профессия рискованная: а если получишь травму, несовместимую с танцами? Тогда останешься и без работы, и без полноценной семьи.
- После родов в форму входили с трудом?
- Если не понимать, что мы любим профессию, то можно подумать, что в жертву себя приносим! Конечно, когда только начала репетировать - ноги не держали. Но постепенно мышечная память взяла своё. Поначалу меня пугало «Лебединое озеро», потому что это - самая серьёзная проверка. Я её выдержала. В декрете скучала безумно: «Как я хочу скорее выйти на сцену!» Правда, когда 24 апреля родилась дочка Милада, поняла, что она - самое главное в жизни.
- А как сбрасывали лишний вес?
- За беременность я прибавила 14 килограммов. Когда вставала на весы - ужасалась. Но специально не худела: килограммы таяли сами собой. В итоге так похудела, что пришлось немного поднабрать.
- Как же успеваете ухаживать за ребёнком, репетировать, танцевать спектакли?
- Из моего родного Красноярска приехала на помощь мама. Я ей очень благодарна, ведь ради моей семьи она бросила работу, дом. Но мама счастлива - обожает внучку и может видеть меня на сцене. Муж тоже с дочкой нянчится: когда я в театре, приносит мне Миладу кормить. Или я каждые три часа бегаю домой - благо, живём рядом с театром. Многие удивляются, какое редкое имя мы выбрали для дочери. Оно древнеславянское, объединяет «милая» и «ладная».
С любовью из Японии
- Ваш супруг Артём Шпилевский - солист Большого театра?
- Он танцевал в Большом, а до этого - в Мариинском, в Корее, в Берлине. Артём - петербуржец, учился в Вагановской академии на два класса старше меня. Он мне всегда нравился, но я не позволяла себе об этом думать. А как-то был совместный гала-концерт Мариинского и Большого театров в Японии. В этой поездке мы все так дружно общались! И Артём сам проявил инициативу. После свадьбы мы четыре года жили в разных городах, а потом, наконец, соединились. Пока Артём работал в Большом, он успел закончить Институт международных отношений. И сейчас даже ушёл из балета, у него свой бизнес.
- А дочь вы в балет отдадите?
- Мы уже обсуждали это на семейном совете. И решили, что если будут способности - отдадим. Академия - закрытое учебное заведение, кого попало туда не берут. А то я гуляю с коляской, вижу подростков, слышу, как и о чём они говорят, и прихожу в ужас. Они ничем не заняты, вот и идут на улицу. Ребёнок должен чем-то заниматься, развивать природные данные.
- «Природные данные» для балерины - это ноги, фигура, рост?
- Чтобы стать примой, необязательно иметь шикарные физические данные. Нужно, прежде всего, иметь голову на плечах и характер, как в каждой профессии. Мне закалку дала художественная гимнастка, которой занималась с четырёх лет, ещё до балета. Нас так растягивали на шпагат, что кусала плечо от боли. И рано узнала, что такое поражение и что такое победа.