Примерное время чтения: 7 минут
5132

Какая история у принца? Леонид Сарафанов - о соперниках и поклонниках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аргументы и факты-Санкт-Петербург 27/05/2015
 У нас в театре у артистов отношения уважительные.
У нас в театре у артистов отношения уважительные. cайт Михайловского театра

Встреча с Начо

- В Михайловский театр я перешёл потому, что хотел работать с Начо Дуато, который был художественным руководителем балета. Спектакли этого испанского хореографа я поначалу увидел в записях и решил встретиться с ним во что бы то ни стало. Почему-то я представлял себе Начо вспыльчивым, резким, а он оказался спокойным, уравновешенным человеком. Начо с пониманием относился к тому, что нам трудно овладеть его техникой и манерой. Мне самому пришлось изменить вкус и взгляд на балет, и я получил такой новый импульс, что до сих пор использую то, чему научился у Начо.

АиФ-Петербург: - Но ведь Дуато больше не работает в театре, а почему вы остались?

- Ну, во-первых, спектакли Начо Дуато продолжают идти на нашей сцене, а во-вторых, Михайловский театр стал родным. Мне здесь нравится, по-прежнему интересно, классические партии репетирую с Михаилом Мессерером, а он всегда логически объяснит, почему нужно станцевать так, а не иначе. 

АиФ-Петербург: - А поклонники из Мариинского театра последовали за вами в Михайловский?

- Как-то я встретил целую группу, они стали жаловаться: «Леонид, как жалко, что вы ушли и мы не имеем возможности вас видеть!» - «Но ведь Михайловский театр не так далеко». - «Да, но туда надо же билеты покупать!» В Мариинский они привыкли ходить по контрамаркам. 

А у нас в Михайловском театре есть «Клуб друзей», и я уже два раза встречался со зрителями. Приятно удивило, что собирался полный зал, задавали много вопросов. 

АиФ-Петербург: - У артистов принято спрашивать о самых любимых партиях, я же спрошу: есть ли нелюбимые?

- Самое тяжёлое и сложное - «Лебединое озеро». Его и затанцевали, и сама история Принца и заколдованной девушки-лебедя - специфическая. Трудно в неё верить, а если сам не проникнешься, это видят зрители. Но стараюсь находить новые краски и хочу обратить внимание, что наш спектакль идёт в московской редакции, поэтому несколько отличен от петербургской, представленной в Мариинском театре. 

А сейчас репетирую «Корсар», премьера намечена на сентябрь, ею откроется новый сезон. 

Олеся Новикова и Леонид Сарафанов. Фото: www.russianlook.com

Столько работы!

АиФ-Петербург: - Вы заглядываете в новый сезон, а о том, как будете отдыхать, уже подумали?

- Отдохнуть хочется, но ещё столько работы! В конце мая у меня дебют в Америке, в знаменитом балетном театре «Эй-Би-Ти». Мы с Натальей Осиповой танцуем две «Баядерки» и «Спящую красавицу». 
Ну а отдыхать буду только в августе - с женой и детьми хотим поехать по России, а потом планирую - в Хибины, походить по горам. На море в последнее время не тянет: лежать на пляже и жариться на солнце, как «отбивная», для меня смысла не имеет. 

Интересно, что хоть я - уроженец солнечного и тёплого Киева, уже привык в Петербурге без солнца. Теперь, когда оно ярко светит, щурюсь и думаю, где же тучки? (Смеётся.)

АиФ-Петербург: - Ваша супруга Олеся Новикова - прима Мариинки. Не сказывается ли соперничество двух театров на семейных отношениях?

- Олеся - патриотка Мариинского театра, до последнего будет его отстаивать. А я тогда ещё больше начинаю критиковать, но, конечно, по-доброму, в шутку. 

На самом деле, стараюсь бывать на всех её спектаклях. 

И сына вожу, как и к нам в театр. Алексею - пять лет, и он уже танцует. Это неудивительно, ведь мои дедушка, бабушка, мама и папа были артистами ансамбля народного танца в Киеве. И я с детства хотел танцевать. Ну а нашей дочери Ксении ещё только полтора года.

Виктория Терешкина и Леонид Сарафанов. Фото: www.russianlook.com

АиФ-Петербург: - Сейчас многие артистки балета не боятся помешать карьере и рожают детей. Но двое - пока редкость.

- Олеся быстро восстанавливает форму и возвращается на сцену. У неё необыкновенная самодисциплина! Но иногда она говорит, что опять хочет в декрет, чтобы заняться настоящим делом. 

Конечно, мы с Олесей очень заняты, много работаем, а хотелось бы больше времени уделять детям. Но есть вещи, которые необходимо делать, чтобы нормально материально и творчески существовать. А по дому нам помогают Олесина мама и мои родители. 

Осознание себя 

АиФ-Петербург: - Чтобы сохранить позиции премьера театра, нужно с каждым годом работать всё больше?

- Не могу сказать, что стал работать больше, просто надо поддерживать форму и не выбиваться из графика. Вот травмы, конечно, ощущаются сильнее, но и к этому привыкаешь, ведь у балетных артистов они с юности. Правда, Николай Цискаридзе как-то рассказывал, что лет до тридцати всё было в полном порядке. Ну, это его счастье. 

С возрастом меняется вот что: становишься вдумчивее, задаёшь себе и репетиторам больше вопросов по исполнению. Осознание себя на сцене должно происходить, иначе работать бессмысленно.

Фото: www.russianlook.com

АиФ-Петербург: - А соперничество с коллегами с годами усиливается?

- Всё зависит от того, как ты к этому относишься. Я стараюсь у коллег учиться, брать то, что у них получается лучше, чем у меня. У нас в театре у артистов отношения уважительные.

АиФ-Петербург: - Хочу спросить о дирижёрах. В музыкальном театре есть неписаное правило «дирижировать под ногу», то есть замедлять темпы, заданные композитором, чтобы танцовщикам было удобнее. Но ведь не все дирижёры это правило исполняют?

- Я приучил себя к тому, что мне со всеми дирижёрами удобно. Большое спасибо Валерию Абисаловичу Гергиеву, его школа не прошла даром!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах