Фильм «Восьмерка», мировая премьера которого состоялась еще в сентябре 2013 года, в российский прокат выходит 8 мая 2014 года. В преддверии российской премьеры создатели картины — Алексей Учитель и Захар Прилепин - встретились с журналистами, чтобы рассказать, чем их зацепил любовный треугольник, по сторонам которого оказались сотрудник ОМОНа, городской смотрящий и его подруга.
Великолепная четверка
Определить жанр фильма непросто. Это история, в которой нашлось место дружбе, страсти, мордобоям и погоням со стрельбой.
Герман, Лыков, Грех и Шорох - четверо друзей, служащих в ОМОНе, придерживаются девиза «Один за всех и все за одного». В свободное от работы время молодые и дерзкие оттачивают приемы рукопашного боя на членах банды Буца, который по сравнению с другими криминальными элементами, обитающими в их городе, им особенно не по душе. История закручивается быстрее, когда один из «мушкетеров» влюбляется в девушку, к которой Буц испытывает самые нежные чувства. Такой наглости местный авторитет, которого играет Артур Смольянинов, уже не выдерживает. Начинается война, на которой все средства хороши.
Фильм о любви, но сантиментов в нем мало. «Порву за нее», - выкрикивает в какой-то момент «Ромео» из ОМОНа, набросившись с кулаками на друзей. И те понимают – плохи дела - влюблен. И как в шекспировских трагедиях ясно, что не обойдется без кровопролития. Причем режиссер Алексей Учитель еще добавил в эту историю крови и секса – сделал свою развязку, не такую как в повести Захара Прилепина.
«Не вижу мрака, когда люди борются за свою любовь»
По словам режиссера, несмотря на драматизм и жестокость событий, произведение Захара Прилепина оставило в нем светлое чувство.
Текст «Восьмерки» он получил от автора еще до публикации повести. Заручившись его согласием на экранизацию, он пригласил его вместе работать над картиной, присутствовать на всех производственных этапах. Популярный писатель даже дебютировал в этой картине, сыграв небольшую роль в одном из эпизодов.
«История этих четверых ребят тронула, захотелось показать ее. Я не могу снимать картину, если не люблю своих героев. Поэтому, к примеру, мне захотелось сделать Буца не таким примитивным, как в повести, показать человеком, способным на любовные чувства, - говорит Алексей Учитель. - Я не вижу мрака, когда люди борются за свою любовь. Когда людям чувства сносят крышу, когда герои отпускают тормоза и идут вперед напролом, мне это любопытно и интересно».
Говоря о периоде, описанном в повести, Алексей Ефимович отметил, что время было лихое, но при этом и интересное. Он признался, что в ходе работы над картиной обсуждалась даже идея перенести действие в наши дни, но потом было решено этого не делать.
«Если вы выедете за пределы Петербурга, проедете по небольшим городам, то увидите много таких «восьмерок», таких ребят как в фильме, в шапках и джинсах… Конечно, за эти годы произошло много изменений, но внутри нас сидит еще многое из тех самых 90-х. А уж в маленьких городах – точно. Можно сказать, мы сделали фильм, чтобы каждый сидящий в зале мог сравнить, такие уж это были лихие годы или сейчас время не менее жестокое», - пояснил режиссер.
«Это моя личная история»
По словам Захара Прилепина, действия, происходящие на экране, имеют документальную основу. Герман, Лыков, Грех – реальные люди, которые служили вместе с ним в ОМОНе. Недавно он встречался с ними и предупредил, чтобы ждали выхода ленты на большие экраны.
«Как-то глянцевый журнал заказал мне написать к 8 марта текст про женщин. Я вспомнил одну историю, которая произошла со мной, когда я работал в ОМОНе. Однажды я зашел в клуб, и там танцевала она - главная героиня этого фильма, подруга городского смотрящего. Начал я писать и подумал: «Такая история красивая, а я трачу ее на какую-то колонку». В итоге я написал повесть о том, что было в моей жизни 18 лет назад. Это моя личная история», - рассказал он.
По его мнению, сюжет – «тупой, банальный и избитый», но любая банальная история работает, если она правдива.
Говоря об актерах, он отметил, что Алексей Манцыгин, Александр Новин, Артем Быстров, Павел Ворожцов привнесли свое в образы героев.
«Играя, они перерождались из моих персонажей в самих себя. Появлялись новые жесты, взгляды, движения. К примеру, Александр Новин очень круто дерется. Все драки он делал сам. Я понял, что если бы писал эту историю, то делал бы персонажа с него, а не с Лыкова», - признался Захар.
Отметим, что «Восьмерка» - не первое произведение Прилепина, которое было экранизировано. В 2012 году эстонский режиссёр Иван Павлючков снял ленту «Белый квадрат», по рассказу из книги «Грех». В 2012 году фильм получил приз «Бронзовая рама» на 12-м международном кинофестивале короткометражных фильмов «Невиданое кино» в Маарду (Эстония) и гран-при на международном кинофестивале «Метры» (Россия).
Напомним, в российский прокат фильм «Восьмерка» выходит 8 мая.