Кехман невольно стал героем Ксюшиной книжки «про лохов». Известного бизнесмена Собчак по своей классификации определила как «Лоха Публичного» - подробно расписав все свои претензии к нему. То, что Кехман обиделся – вполне естественно по-человечески. И этот конфликт так и остался бы частной ссорой двух «звезд», если бы не стал причиной срыва целого мероприятия – вечеринки по случаю второго дня рождения журнала «Русский пионер».
Первый день рождения «Русский пионер» отметил гулянкой на крейсере «Аврора» - там присутствовало много «випов». Многие петербуржцы хорошо помнят, какой скандал сопровождал это мероприятие: дело закончилось проверкой на городском уровне, кто разрешил проводить на легендарном корабле великосветскую тусовку.
Громким событием обещала стать и нынешняя вечеринка. Она должна была пройти 17 июня как раз в Михайловском театре – во внутреннем дворе. Организаторы назвали действо «Пионерскими чтениями» и хотели предложить публике выступления колумнистов «Пионера» - главного редактора журнала Андрея Колесникова, Тины Канделаки, Ивана Охлобыстина, Андрея Васильева (шеф-редактора издательского дома «КоммерсантЪ»), Маргариты Симоньян (главного редактор телеканала Russia Today), Ксении Собчак.
Все эти известные персонажи должны были не только представить свои выступления, но и выступить в качестве актеров – сыграть в сценке по роману Натана Дубовицкого «Околоноля» (автором считается заместитель главы администрации президента России Владислав Сурков).
Но всем этим планам не суждено было сбыться. На официальном сайте журнала «Русский пионер» появилось следующее объявление: «День рождения журнала «Русский пионер» 17 июня в Санкт-Петербурге отменяется по этическим причинам, не зависящим от редакции.
Приносим всем наши извинения».
Как выяснилось, мероприятие сорвалось как раз из-за «Энциклопедии лоха» Ксении Собчак. Директор Михайловского тетра Владимир Кехман не стерпел обиды.
«Уже были приглашены и подтвердили свое присутствие на «Пионерских чтениях» первые лица Санкт-Петербурга, но господин Кехман, прочитав о себе в книге Ксении Собчак «Энциклопедия лоха», настоятельно попросил снять выступление Ксении с «Пионерских чтений», - рассказал сайту SPB.AIF.RU источник, близкий к Собчак. – Кехман поставил ультиматум: либо не будет Собчак, либо не будет «Пионерских чтений» вообще. Это не прямая речь, это суть слов Владимира Кехмана. На это заявление Андрей Колесников - главный редактор «Русского Пионера» и организатор «Чтений», сказал, что без Собчак они невозможны и мероприятие было отменено».
А вот, как прокомментировала в разговоре с нашми корреспондентом ситуацию сама Собчак:
"Кехман – единственный герой моей книги, который обиделся. Мне звонил Артемий Троицкий, звонил Басков – поблагодарил за лишний пиар. И только Владимир Абрамович не понял шутки, а ведь относиться к этому нужно именно так: в самом начале книги я говорю, что я – самый главный российский лох!
Честно – меня удивляет реакция Кехмана. Я не понимаю, что там такого обидного говорится. В своем плотном рабочем графике найти время, чтобы прочитать мою книжку, где про него даже не на восьмой странице говориться…За это могу ему сказать только спасибо. Это же надо было вникнуть, прочитать! Да он только сделал рекламу моему скромному труду.
Жаль, что не состоялось мероприятие, куда были приглашены первые лица страны и Петербурга: Валентина Ивановна Матвиенко, заместитель главы кремлевской администрации Владислав Сурков. Это мероприятие было в интересах самого Кехмана".
Ксения добавила, что скинула Кехману СМС, где попытлась объяснить ему, что это всего лишь шутка. Но, видимо, не помогло.
На что обиделся Кехман?
В главе «Лох Публичный» Собчак описывает тех знаменитостей, которые мелькают на телеэкранах по причине и без таковых. Дают советы, выступают в роли экспертов даже в тех областях, в которых не являются специалистами. К таким эпатажная телезвезда относит депутата Алексея Митрофанова, Эвелину Бледанс, дзюдоиста Диму Носова, сенатора и бизнесмена Виктора Батурина. Не щадит Ксения даже олигарха Михаила Похорова (на деньги которого и издается, кстати, «Русский пионер»). Но больше всего внимания автор уделяет именно петербуржцу Кехману. Вот, что она пишет:
«Увенчаю эту главу самым-самым разлюбимым моим Публичным Лохом – господином Владимиром Кехманом, недавно назначенным директором Михайловского Театра в Санкт-Петербурге. Немедленно после вступления в должность он потряс просторы русского youtube'а, выйдя на сцену в балете (!!!) «Чипполино» в роли Принца Лимона. То есть в желтеньком таком костюмчике. Любопытно, что этот вошедший в анналы спектакль не был дебютом Владимира. Старожилы (и я в их числе) помнят, как в 1995 году в Петербург привезли Хосе Каррераса, и на приеме в гостинице «Европейская» Кехман на правах организатора мероприятия вышел и спел! Эта картина стоит у меня перед глазами до сих пор: Каррерас, в полном обалдении облокотившийся о стену, и заливающийся соловьем Кехман. Впрочем, не у меня одной: все происходящее транслировалось на уличные экраны, перед которыми собралось около десяти тысяч человек. «Мне постоянно предъявляют, что меня якобы тянет на сцену! – возмущается Кехман. – У меня нет желания быть на сцене! Это происходит случайно!»
Конечно же случайно. Нарочно такое не придумаешь».
Но за свои слова, как известно, надо отвечать. Как будет «разрулен» конфликт с Кехманом, одной только Собчак известно. Впрочем, такой мастерице пиара все это только на руку: скандал – отличная реклама для новой книжки. И Ксения этого не скрывает.