Примерное время чтения: 5 минут
678

Наталья Кутасова: «Актёрское искусство - не соревнование»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и факты - Петербург 03/08/2011

 Без нокаутов не бывает

- "АиФ-Петербург": Наталья Ивановна, недавно театр возобновил спектакль «Таня-Таня», в котором вы играете главную роль вот уже 15 лет. Неужели возможно не повторяться?

- В спектакле заложен такой способ существования актёров, в котором мы не врём, играем без поддавков. Это удивительное импровизационное состояние. И очень важно на сцене думать по-настоящему, а не имитировать. Кстати, в обыденной жизни на то, чтобы думать, остаётся мало времени. Так, пожалуйста, на спектакле режиссёр даёт тебе три часа, вот и осмысливай все жизненные ситуации.

- "АиФ-Петербург": «Таня-Таня» - самая продолжительная ваша работа? 

- У меня был десятилетний спектакль «Там живут люди». Как-то после него в гримёрку пришла женщина, профессор медицины: «Благодарю вас. Я часто хожу в театр. Сегодня на вашем спектакле поняла, как давно я не была в театре!»

- "АиФ-Петербург": Я смотрела «Таню-Таню» очень давно. У меня впечатление, что за годы вы мало внешне изменились. Есть секрет?

- С возрастом жизнь становится интереснее. Постепенно идёшь к вечным ценностям: от этого светлеет лицо, душа, по-другому блестят глаза. И, конечно, силы даёт любовь. Рядом появился удивительный человек, вот не думала, не гадала… (Супруг - народный артист России Сергей Паршин из Александринского театра. - Е. П.)

- "АиФ-Петербург": Многие люди с возрастом, наоборот, теряют интерес к жизни, тут уж не до «просветления». 

- А ведь мы родились для того, чтобы понять, в чём оно, твоё счастье. В том, чтобы иметь остров, виллу, каждое утро выходить на берег океана? Это тоже, наверное, счастье, но есть и другое: когда родные здоровы, когда что-то у тебя получается в профессии, в жизни.

Думаю, нужно учиться чувствовать судьбу, она ведь подаёт знаки, важно их распознавать. Человек рождён для счастья.

А если он несчастлив, значит, что-то неправильно делает. Конечно, без нокаутов в жизни не бывает, порой кажется - ну, всё… А поразмыслишь и найдёшь в себе силы с достоинством подняться.

Энергия города

- "АиФ-Петербург": Какой знак дала судьба, чтобы вы, ведущая актриса Челябинского театра, получившая там звание заслуженной, решились всё бросить и поехать в Питер?

- Я поехала за режиссёром Анатолием Афанасьевичем Морозовым в Театр им. Ленсовета. Потом за ним перешла в Театр на Васильевском. Когда режиссёр ушёл, для меня это было сильнейшим ударом. В таком состоянии впервые в жизни отказалась от новых ролей: в профессии врать нельзя, зритель сразу поймёт.

Но я подумала, что таким образом судьба подарила мне время, чтобы познакомиться с городом, исходить его ножками, влюбиться, поразмышлять - что же здесь за энергия? Ведь миллионы людей строили Петербург!

- "АиФ-Петербург": Считается, что эта энергия - не такая уж и хорошая…

- Всё зависит от того, как относишься. Если: «Какой ужас, сколько здесь умерло людей!», то - плохая.

А если: «Там же души, и было много светлых» - город начнёт давать подпитку. Вот еду по улицам

и всё время восторгаюсь.

- "АиФ-Петербург":  Есть чувство, что завоевали город?

- Мне не надо было завоёвывать. Я хотела понять и тактично войти.

Сердце подскажет

- "АиФ-Петербург": Послушать вас, так всё определяется отношением человека?

- Всё внутри! Не можешь поменять обстоятельства, измени отношение. Это постоянный труд души, в этом проявляется достоинство и внутренняя культура.

- "АиФ-Петербург": Многие предпочитают именно на обстоятельства всё и сваливать.

- Фаина Григорьевна Раневская о таком человеке говорила - «бедный». В этом определении есть всё.

- На вашем пути больше встречалось хороших людей?

- Люди были разные. Но сердце обычно подсказывает - твой человек или нет. По молодости не очень чувствовала, мне казалось, что все хорошие.

- "АиФ-Петербург": А как же зависть, конкуренция, характерные черты театра?

- Глубоко убеждена, что актёрское искусство - это не спортивное соревнование, поэтому не должно быть никакой зависти. В Щепкинском училище нас учили работать над своей индивидуальностью, осознавать, чем ты отличаешься от других. Когда утверждают, что в театре кто-то должен дышать тебе в спину, считаю, что это мешает настоящему творческому процессу. Таким соревнованием можно загубить уникальный талант.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах