«АиФ-Петербург»: - Наша читательница интересуется, куда вы пропали этим летом?
Роман Парыгин: - Этим летом мы особенно никуда и не пропадали. Насколько я помню, во второй половине июня мы отыграли последние концерты в Москве и Петербурге, а затем разъехались на время отпусков и всего того, что с этим связанно. Вот сейчас начинаем собираться обратно и заниматься делами. Дело, которое состоится самым первым, это концерт 2 сентября в Петербурге в клубе «Орландина». До этого времени мы будем готовиться к концерту, чтобы что-нибудь новое показать дорогим слушателям.
«АиФ-Петербург»: - И практически сразу за ним запланирован концерт в Москве?
Роман Парыгин: - Относительно сразу. Через 10-12 дней - 17 сентября мы выступим в московском клубе «Гоголь».
«АиФ-Петербург»: - Сейчас вы заняты записью пятого альбома.
Роман Парыгин: - Да, мы очень медленно и тяжело записываем пятый альбом. Музыка записана уже вся, мы обещаем в ближайшие пару месяцев доделать его. Потом уже, можно так сказать, вернемся к пост-продакшену. Обязательно снимем какое-нибудь видео, и все об этом узнают.
«АиФ-Петербург»: - Расскажите немного об альбоме. Какая у него концепция, и будет ли он как-то связан с макси-синглом «Я не сдамся холодам»?
Роман Парыгин: - Конечно же, он связан с нашим макси-синглом. Песни с него также войдут в новую пластинку. Но я не думаю, что новый альбом будет сильно отличаться от наших предыдущих пластинок. Скорее всего, все песни на нем будут на русском языке, хотя творчество у нас на разных языках. Но не исключено, что мы разбавим песни на новой пластинке композициями на английском языке.
«АиФ-Петербург»: - Как долго вы уже занимаетесь его записью?
Роман Парыгин: - На данный момент уже практически год. Но в истории мировой рок-музыки сказано, что многие группы тратили на запись пластинки и значительно больше времени.
Илья Рогачевский: - Это совсем не рекорд.
Роман Парыгин: - Да, не рекорд. Понятно, что у некоторых групп получается делать это быстрее, а у нас – нет. Не потому, что мы хорошие или плохие. Просто так вышло.
«АиФ-Петербург»: - Наш читатель Федя Z задает вопрос непосредственно Роману Парыгину. Как вы как заинтересовались творчеством Spitfire, еще до того как стали участником группы? Помните первый концерт «Spitfire», на котором вы побывали в качестве зрителя? Какие были ощущения?
Роман Парыгин: - Концерт я помню, ощущения у меня были радостные. Но конкретнее сказать не могу, потому что находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Безусловно, я интересовался творчеством Spitfire, так как на тот момент это была первая ска-панк группа из России, которая играла подобную музыку. И меня она интересовала. Если спросить товарища, который сидит рядом, то он может сказать тоже самое.
Илья Рогачевский: - Да, впечатления не отличаются, хотя и происходили с некоторым временным перерывом относительно посещения концертов. Но ощущения абсолютно те же.
«АиФ-Петербург»: - А как вы восприняли приглашение стать участниками этой группы?
Роман Парыгин: - С радостью. Хотя, видели бы вы, в каком виде на репетицию пришел Илья. Это сейчас он относительно похож на человека. А тогда он пришел с длинными волосами и полиэтиленовым мешком. Да, еще пейджер у него был. Привел в группу Илью именно я, и остальные участники Spitfire посмотрели с удивлением сначала на него, а потом на меня. Но с годами это прошло – и пакетик потерялся, и волосы выпали.
«АиФ-Петербург»: - Еще один наш читатель интересуется: ходит слух, что уходит Ватыч. Это так? Кто будет у вас на гитаре с сентября?
Роман Парыгин: - На гитаре сентябрьские концерты будет играть Дима «Ватов» Кежватов. Всегда приятно, когда ансамбль обрастает всякими мифами и легендами. Но Ватов не уходит.
«АиФ-Петербург»: - Говоря о мифах и легендах – какие были самыми интересными?
Роман Парыгин: - Ну, вот то, что Ватов уходит. А так разные слухи иногда возникают, но ничего такого «юбилейного» не было. Пол у нас никто не менял. Да и о чем говорить, если у всех наших музыкантов все более-менее нормально, а это обсуждать не интересно.
«АиФ-Петербург»: - Spitfire является одной из старейших ска-групп Петербурга. Расскажите, как на ваш взгляд изменилась музыкальная сцена Петербурга и зрители?
Роман Парыгин: - Конечно же, сцена изменилась. Когда начинался ансамбль Spitfire, была только одна подобная группа. Сейчас их – масса. С публикой тоже все хорошо. Стало больше мест, где можно играть живую рок-музыку. Публика стала избалованной, и уже выбирает, на какой концерт ей идти. Раньше все ходили на одни и те же концерты, потому что их было не так много.
«АиФ-Петербург»: - То, что появилось много групп, играющих ска, сказалось ли на качестве этой музыки, исполняемой в Петербурге?
Роман Парыгин: - Мне кажется, что не очень, но вообще должно сказываться.
«АиФ-Петербург»: Вы часто гастролируете за пределами России?
Роман Парыгин: Да, раньше гастроли по странам Европы у нас были достаточно часто. Сейчас мы играем там с определенными временными перерывами.
«АиФ-Петербург»: - Как там воспринимаю музыку, которую вы играете, и сильно ли это отличается от того, что происходит в нашей стране?
Роман Парыгин: - Нет, сейчас вообще ничем не отличается, потому что интернет у всех одинаковый, люди владеют одинаковой информацией. Поэтому абсолютно нигде сейчас публика не отличается друг от друга.
«АиФ-Петербург»: - В одном из интервью вы сравнивали зарубежные и отечественные фестивали. Тогда вы сказали, что наши еще не доросли до заграничного уровня. А как сейчас думаете?
Илья Рогачевский: - И сейчас еще не доросли. В первую очередь с точки зрения организации самого действа. На Западе фестивали организованы хорошо, а у нас – плохо. На российских фестивалях не создается для людей соответствующая инфраструктура, находиться там, зачастую, бывает неприятно.
Роман Парыгин: - Даже далеко ходить не надо: мы не будем говорить название группы, но музыканты пришли в аэропорт, и лишь тогда выяснилось, что организаторы забыли купить им билеты на самолет.
Илья Рогачевский: - На Западе такие вопросы не возникают в принципе.
Роман Парыгин: - Тем не менее, российские фестивали, хоть и не доросли до зарубежных, но стали лучше. Они хотя бы появились – сейчас они расположены по всей территории бывшего Советского Союза. Но зарубежные фестивали мне нравятся тем, что там присутствуют зарубежные рок-группы. У нас же только «Кубана» приглашает актуальных и современных звезд. Не «Deep Purple», так скажем. У меня нет никаких претензий к группе «Deep Purple», но их нужно было привозить в 70-е года или раньше.
«АиФ-Петербург»: - Раньше у вас была традиция дарить пограничникам свои альбомы.
Роман Парыгин: - Это была не традиция. Просто когда пограничникам даришь свою пластинку, он быстрее тебя пропускает и не так сильно обыскивает вещи, инструменты, не спрашивает, где на них паспорта.
«АиФ-Петербург»: - Многие петербуржцы с восторгом вспоминают проект «St. Petersburg Ska-Jazz Review». Будет ли у него продолжение?
Роман Парыгин: - Ни один участник Spitfire не играет сейчас в ансамбле «St. Petersburg Ska-Jazz Review». У нас случились некоторые разногласия и перемены в составе. Поэтому сейчас «St. Petersburg Ska-Jazz Review» не имеет никакого отношения к тому, что было раньше, хоть и играют те музыкальные композиции, который были записаны на первых двух пластинках и live-альбоме.
«АиФ-Петербург»: - Очень многие поклонники жаждут иметь в своей коллекции винил Spitfire. Есть ли у них возможность заполучить его?
Роман Парыгин: - Винил Spitfire выходил два раза и то в подарочных тиражах. Сейчас их уже не осталось. У нас в стране винил не печатают. Есть завод в Чехии, и если наши возможности совпадут с его требованиями, то мы обязательно что-нибудь придумаем.
«АиФ-Петербург»: - Расскажите немного о сентябрьском концерте в Петербурге. Чем он запомнится слушателям?
Роман Парыгин: - К нему мы презентуем какой-нибудь видео-клип, наверняка, исполним парочку новых песен.
Илья Рогачевский: - Надо еще сообщить, что там будет дружеская поддержка в лице группы «Батарея».
«АиФ-Петербург»: Уже есть какие-то наработки к новому клипу?
Роман Парыгин: У нас уже даже был снят клип на композицию «Аня в сером платье», которая выходила на макси-сингле. Просто человек, который его снимал, уехал в отпуск. Сейчас, вернувшись, он должен завершить работу над ним.