- Сам автор и пьеса давно привлекают внимание, - рассказывает Григорий Исаакович. - Это материал, в котором - вопреки тому, что нас окружает, - есть красота, чистота и честность. Мне кажется, спектакль достаточно современный, если называть современностью то, в чём испытываешь нехватку. То, что за окнами - не всегда современно, это то, что есть.
«Ворон», наряду с «Турандот» и «Любовью к трём апельсинам» - одна из величайших пьес мирового репертуара. Гоцци ведь создал особый жанр - «фьябу» - трагикомическую сказку для сцены.
Я называю Гоцци итальянским Шекспиром именно по этой пьесе.
Когда в театре живёт стремление к высокому, то самое увлекательное - найти язык, чтобы это выразить. Важно воспитывать зрителя, не забывая, что и в сегодняшнее время есть высокие традиции. Романтизировать театр - крайне необходимо. Ведь театр выше жизни, в его языке есть свои правила, законы, которые сегодняшний день разрушает. Мы уже привыкли к тому, что современность в искусстве - это разрушение. А законы и правила, по которым создавались эти пьесы, они увлекают, в них есть опора.
В «Вороне» много аллюзий, цитат. Но как сказал один человек: «Нужен тот орган, которым можно услышать эту пьесу». Он сегодня не у всех работает.
Ещё несколько лет назад театр объявил о постановках спектаклей для семейного просмотра. Пришли к этому решению, обнаружив, что не так уж много есть в городе спектаклей, которые готовили бы будущего взрослого зрителя, давали бы ему возможность не только развлекаться или отвлекаться, но и всерьёз погружаться в театральное искусство. Никто не подготовит зрителя, кроме нас самих.