Примерное время чтения: 11 минут
2499

Дмитрий Троицкий: Лень держит зрителей перед телеэкранами

Дмитрий Троицкий: «Люди поняли, что «Перец» – прикольный»

SPB.AIF.RU: - Год назад ДТВ превратился в телеканал «ПЕРЕЦ». Каковы первые итоги? Чем собираетесь развлекать в новом сезоне?

Дмитрий Троицкий: - Ребрендинг телеканала себя оправдал, с точки зрения аудитории – даже превысил наши ожидания. Мы выросли на 30% – до доли 2,5% по аудитории 25–59 лет и до 2,7% по аудитории 25–49. Для сегодняшнего высококонкурентного телевидения, особенно для небольших каналов - это отличный результат.

Но, на мой взгляд, важны не только цифры, но и то, что аудитория с удовольствием восприняла новый канал. Люди поняли, что «Перец» – прикольный. Именно это слово зрители часто произносят, когда говорят о нашем канале. А главное, нас любят за то, что мы даем возможность оттянуться, расслабиться и поржать. К вечеру большинство устает от хлопот и проблем, людям хочется просто отдохнуть перед телеэкраном. Забыть о том, что завтра нужно идти на работу. И мы с удовольствием им в этом поможем. Начиная с весны, наш прайм-тайм будет состоять только из юмористических и развлекательных программ. В новом сезоне мы делаем акцент на юмор и позитивные эмоции. Потому что работать надо днем, а вечером - отдыхать!

SPB.AIF.RU: - Какие новинки увидят зрители?

- Одна из новинок уже вышла в эфир – это скетчком «Анекдоты», который, кстати, снимается у вас – в Петербурге. В январе стартует ещё одно шоу – мужской юмористический журнал «Счастливый конец». В программе также появятся «Веселые истории из жизни» и «Одноклассники».

В 19 часов уже сейчас можно оценить программу «Улетные животные». Смешные видеоролики, снятые зрителями, как всегда, отлично смотрятся на «Перце».

Наша концепция на следующий год сводится к тому, что эфир будет разделен надвое. Первая половина эфира – до 19 часов – условно называется «острые сюжеты». Мы будем показывать драматические передачи «Вне закона», «Дорожные драмы», женский сезон «Джентльменов на даче», «Тайны частного видео». Эти проекты требуют от зрителей внимания, концентрации на сюжетных поворотах, сопереживания. А вечером надо расслабиться и повеселиться. Всю концепцию «Перца» на 2013 год мы кратко выразили в трёх формулах: «Смех продлевает жизнь, а «Перец» продлевает смех», «Днем работаем – вечером отдыхаем» и «Ржака каждый вечер».

 

Фото телеканала "Перец"

 

SPB.AIF.RU: - Чем отличается юмор «Перца» от юмора ТНТ или СТС?

- Юмор «Перца» заряжен дополнительным хихиатрическим нановеществом. А если серьезно - мы исходим из того, что смеха много не бывает. В России 65% территории – вечная мерзлота, а половину года – холодно и темно. Наши люди страдают от депрессий, как ни в одной стране мира, поэтому им нужно как можно больше положительной энергии. Мы считаем, что «Перец» - самый доступный излучатель позитива. Поэтому призыв нашего канала: «Держись за Перец – и настроение будет отличное! А жить станет легче!»

SPB.AIF.RU: - Сколько времени проводит зритель за просмотром «Перца»?

- Все зависит от программы. Например, «острые сюжеты» нужно досмотреть до конца, чтобы узнать развязку, а в скетч-шоу можно посмотреть пару видео и переключиться на другой канал. Это нормально. Перец не навязывается, ведь он приправа. Мы – канал свободного входа и выхода. А если человеку понравится, он будет смотреть ещё и ещё. Мы даже шутим по этому поводу: «Пока на другом канале рекламная пауза, на «Перце» можно увидеть сразу несколько прикольных историй». Большинство наших программ можно смотреть с любого места. Такую клиповость зрители считают одним из наших достоинств.

SPB.AIF.RU: - Существует тенденция, что зрители уходят в Сеть, где можно увидеть те же ролики, программы, фильмы. По вашему мнению, что держит людей перед телеэкранами?

- Лень в хорошем смысле слова. Точнее, потребность в пассивном смотрении. Интернет – это активное смотрение. Пользователь сам выбирает, что хочет увидеть. Но в жизни не всегда хочется выбирать и думать, что бы посмотреть. Так построено радио: те же песни можно скачать самому, но на радио их уже подобрали и расставили. Телеканалы тоже предлагают зрителю определённое настроение, ему остаётся только смотреть и слушать. Особенно эта логика работает на «Перце». Каждый день мы выкачиваем столько роликов из сети, что нашему зрителю не хватит на это и недели. Особенно если интернет медленный. А телевидение еще и бесплатное: нажал всего на одну кнопку (а мы уверены, что у наших зрителей «Перец» - на первой кнопке), и процесс пошел!

SPB.AIF.RU: - Если раньше люди, мечтающие стать знаменитыми, стремились попасть на телеэкран, то сейчас они в первую очередь становятся героями Ютуба, соцсетей, а уже потом «звездами» приходят на телеэкраны. Так хобби Максима Голополосова превратилось в полнокровное шоу на телеканале «Перец», а Света из Иванова стала лицом НТВ. Нужно ли людям, которые хотят стать телеведущими, сейчас заканчивать ВУЗы или можно стать звездой Ютуба и тем самым сократить свой путь на телеэкран?

- За последние 20 лет изменилась функция телеведущего. Если на советском телевидении были дикторы, которых учили технике речи и правилам русского языка, то сейчас на экранах – в основном известные личности, харизматичные герои, авторы оригинальных проектов. Не всем навыкам современного ведущего могут научить в университете. Взять, к примеру, Ксению Собчак, которая стала ведущей, не имея журналистского образования, или Максима Голополосова. Его интернет-проект оказался настолько популярен, что мы решили попробовать Максима в роли ведущего. И это выстрелило. Хотя, на мой взгляд, надо учиться в любом случае.

SPB.AIF.RU: - Как повлиял на телеканал «Перец» закон о защите детей от негативной информации?

- Яркий пример: раньше Максим Голополосов нецензурно выражался в эфире, мы его «запикивали», но с принятием закона просто попросили перестать это делать. Не все восприняли это однозначно. Говорили даже: «Вы не понимаете - в этом же и есть весь шарм, правда жизни!» Но мы приняли волевое решение. Я не считаю, что самое смешное в Максиме – его нецензурные выражения. На первом месте – его остроумие, обаяние и хорошо подобранные ролики.

Кроме «+100500», мы также подцензурировали наш эфир, перестали показывать некоторые жесткие подробности. Например, в дорожных авариях стали вырезать излишне натуралистические сцены. Возможно, в краткосрочной перспективе мы и потеряли часть аудитории, включавшую наш канала в поисках жесткача, но в долгосрочной перспективе приобрели новых зрителей, которые будут смотреть телевизор всей семьей. Так что, вводя некоторые ограничения, мы хотим стать еще популярнее.

SPB.AIF.RU: - Как за 10 лет изменился вкус зрителей в плане развлекательных программ?

- Я думаю, изменилось не только качество юмора, но и то, о чем принято шутить. Сегодня на первом плане – злободневность, актуальность. Ведь, в конечном счете, телевидение, как и искусство, отражает жизнь, рассказывает о нас с вами. Поэтому мы ему и верим. К тому же зритель стал более искушенным. Когда я слышу, что телевидение у нас плохое, мне обидно от несправедливости. Я помню, каким оно было, и вижу, каким стало.

SPB.AIF.RU: - В 2011 ДТВ и ТНТ были запрещены в Узбекистане из-за безнравственности и аморальности. Унаследовал ли «Перец» этот запрет?

- Честно говоря, про Узбекистан не знаю, потому что там «Перец» не вещает. Но даже в страшном сне ни один канал не ставит своей целью разложение умов аудитории. Задача телевидения всегда позитивная: развлекать, информировать. Я считаю, что многие каналы делают массу позитивных вещей, правильных с социальной точки зрения. Проблема в другом: такие проекты редко получают достойную оценку. «Правильные» программы очень часто не собирают рейтинга, как у мордобоя и криминала.

SPB.AIF.RU: - Почему существует такая тенденция?

- Тревога привлекает. Почему мы смотрим ужасные новости? Это инстинкт самосохранения - необходимость владеть информацией, чтобы быть защищенными от плохой погоды, от конца света или преступника за углом. Поэтому все криминальные программы очень востребованы. В криминальных хрониках человек подсознательно изучает модель ситуации, в которую сам уже не попадет, он учится на чужих ошибках. Публика - не дура. Если у передачи есть рейтинг, значит, она востребована. И в своем анонимном коллективном большинстве зритель всегда прав.

SPB.AIF.RU: - Вы стояли у истоков Comedy club. На ваш взгляд, в чем феномен успешности этого проекта, его героев?

- На сцене Comedy Club звучали шутки, которые нельзя было услышать в КВНе. Эти ребята шутили на острые темы, которые резонировали с жизнью их первых зрителей – московской тусовки и полубогемы. Со временем эта аудитория расширилась, и смеяться с Comedy стало целое поколение 20-30-летних, у которых оказался востребован новый тип юмора - злободневный. С этим, на мой взгляд, и связан их успех – они нашли нерв времени. Если КВН - это немного социалистическая, командная история, то участники Comedy – это капиталисты в юморе, где каждый сам за себя, где нет табу и где поднимаются откровенные темы. К тому же это были талантливые ребята. В КВНе они были одними из самых ярких.

 

Конечно, сыграл роль и американский формат подачи. Все просто: люди пришли поесть, выпить, посмеяться. В России это было в новинку. КВН и шоу Петросяна – это ряды кресел в зрительном зале, а здесь все на расслабоне. Чистое потребление. Впервые в России к юмору стали относиться как к фаст-фуду. Шоу стало чем-то вроде заведения культурного общепита, а юморист – сотрудником, который обслуживает запросы времени.

Когда я в первый раз пришел на их вечеринку, то сразу понял – это то, что надо для ТНТ. Я видел, как принимает их зал, как люди реагируют на их юмор. После шоу (это было в субботу) я подошел к ним и сказал: в понедельник подписываем контракт.

Кстати, зрители не сразу их приняли, рейтинги сначала были спокойные. Без отзывов типа «Фу, какая пошлость» не обошлось. А потом, после небольшой раскачки – понеслось!

В первых же передачах я предложил добавить некую сериальность: сделать перед выступлениями, которые шли в определенной последовательности, вставки-портреты с небольшим текстом. Идея была в том, чтобы зрители запомнили участников как героев сериала и ждали выступление своего любимого юмориста. И это сработало, стало культовым!

SPB.AIF.RU: - Какой свой проект Вы могли бы назвать самым успешным на данный момент?

- Сейчас «Перец» - это и есть мой главный проект. Пока, на этом канале нет программы, которой я был бы доволен на 100 процентов! Но и прошел всего год, не так много времени. Я уверен, что такой проект вот-вот появится.

Мне как зрителю, к примеру, очень понравился новый сезон программы «Джентльмены на даче». В нём участвуют женщины, которые недавно вышли из тюрьмы и хотят начать жизнь заново. Я просто влюбился во всех героинь. Дико интересное реалити-шоу, одно из лучших на моей памяти. Мы покажем его на «Перце» уже весной.

А вообще у нас очень много планов. Хочется, чтобы на «Перце» появились новые мощные хиты. Будем стараться.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах